Спиртное будут продавать без рекламы
Львовские чиновники продолжают бороться с "зеленым змием". Больше двух лет назад запретили продавать алкогольные напитки с 22.00 до 10 часов утра, а теперь вынесли очередное "судьбоносное" решение - запретили не только саму надпись "алкоголь", но и изображения спиртных напитков. Более того, запрет "на спиртное" коснется и внутренней рекламы торговых точек.
Исполком решил, что использование в рекламе изображений алкогольных и слабоалкогольных напитков, а также пива пропагандирует алкоголь. Как рассказали в пресс-службе Львовского горсовета, уже с 21 мая спиртное будут продавать "втихаря" - без наружной и внутренней рекламы. Толчком для принятия этого решения послужили якобы жалобы горожан и общественных активистов. Мол, слишком много у нас этих картинок и надписей, а все это негативно влияет на людей.
А пока владельцы торговых точек в спешном порядке снимают вывески с запрещенным словом, местные чиновники также обратили свое внимание на яркий рекламный пластик на домах-памятках архитектуры.
Вывески и баннеры в историческом центре давно уже стали частью древней архитектуры, правда, не всегда удачной. Пластиковые надписи с названием магазинов, банков и аптек местные власти хотели заменить коваными. К сожалению, дальше слов дело не пошло.
- Я живу в самом сердце Львова, на площади Рынок. На первом этаже нашего дома расположился банк с ядовито-оранжевой вывеской. Очень часто слышу, что наш дом утратил свой вид именно из-за этой рекламы. И еще не известно, как они эту вывеску установили, не повредили ли декор фасада, - сетует львовянка София Мартынская. - А ведь наш город - "мекка" для туристов. И что зарубежные гости тут видят? Дешевые пластиковые вывески, за которыми даже историческая красота дома не заметна?
Ковка вместо пластика
Владельцы предприятий именно вывеской стремятся привлечь внимание потенциальных клиентов. В результате рекламоносители со временем становятся больших размеров и, соответственно, разрушают общий гармоничный вид старых домов города, а иногда рушатся архитектурные элементы здания. К сожалению, в центре Львова большинство вывесок оформлены по одному принципу: чем крикливее и ярче - тем лучше.
- Еще в 2011 году принято соответствующее решение исполкома ЛГС, в котором детально расписаны все правила изготовления и установки вывесок, - говорит и. о. главного художника Львова Юрий Горалевич. - Готовя документы, мы использовали опыт ведущих стран мира, например, Германии. За эти два года уже сами предприниматели знают, что львовские вывески должны быть качественными, и отвечать всем параметрам.
Действительно, несколько лет тому назад чиновники мэрии предлагали заменить пластиковые вывески и баннеры на изделия из ковки. По словам руководства города, для наружной рекламы необходимы природные материалы, такие как бронза, латунь, керамика. Кроме того, вывески должны быть выполнены в той самой исторической технике и типичным для Львова видом ремесел. Но, к сожалению, пока что все замечания остаются на бумаге.
- Не удается сразу изменить отношение к такому элементу фасада дома, как вывеска. Это титаническая работа. К сожалению, в центре Львова часто меняются сами арендаторы, и меняются конструкции - иногда в худшую сторону, - отметил главный художник.