Загрузить еще

Горожане могут остаться без больших автобусов?

Горожане могут остаться без больших автобусов?
Фото: Внешне красивые автобусы львовского производства перевозчики уже прозвали между собой «одноразовым» транспортом. Фото: архив «КП».

За запчастями - к производителям!

Неожиданно вернувшаяся зима натворила немало бед в городе, но первой жертвой стал городской транспорт. Свою несостоятельность в полной мере продемонстрировала гордость пост-футбольного Львова - большие комфортабельные автобусы европейского класса. Они оказались попросту не приспособленными к нашим зимам - застревали в снегах, ломались, часто попадали в аварии на обледеневших и заметенных дорогах. На многих маршрутах перевозчикам пришлось менять большие автобусы на обычные "Богданы" и "Эталоны".

- Огромный недостаток больших автобусов в том, что запчасти к ним стоят дорого, к тому же ездить за ними приходиться в Европу, - рассказал "Комсомольской правде" в Украине" глава правления "АТП 14630" Степан Кузбит. - Эти автобусы - европейского производства, и в Украине к ним не выпускают запчастей. К примеру, во время снегопадов треснуло ветровое стекло на одном из наших МANов - новое стоит четыре тысячи евро и ехать за ним нужно в Германию. У нас не всегда есть возможность чинить эти автобусы, и в случае поломок они простаивают. Найти запчасти к этим автобусам порой бывает чрезвычайно сложно даже за границей. К примеру, один автобус у меня стоит в гараже уже полгода - у него полетел шкив коленвала, и мы не можем найти его даже в Европе. При такой погоде, которую мы наблюдали в марте, автобусы ломались чаще. Сейчас у меня в гараже из-за поломок простаивает семь автобусов из 31-го, а прошлой зимой стоял всего один. Вот вам и разница.

Наши ломаются чаще, но ремонт дешевле

Эти недостатки могут перевесить все достоинства такого транспорта, ведь выкладывать такие суммы за ремонт одного автобуса многим перевозчикам просто не по карману, и автобусы начинают продавать обратно за границу.

- Частным перевозчикам выгоднее продать автобусы, чем тратить на их починку огромные суммы, - продолжает Степан Кузбит. - Ремонт отечественных машин гораздо дешевле - к примеру, то же ветровое стекло в любом магазине можно купить всего за 800-900 гривен.

Еще один минус больших автобусов - они сжигают в два раза больше топлива, чем обычные маршрутки.

- Обычная маршрутка сжигает 18 литров дизтоплива на 100 километров, а евроавтобусы - 45-50 литров, - вздыхают перевозчики. - Ежедневно водитель заправляется на 1000 гривен, а вся его выручка за день составляет 1700-1800. Оставшиеся 700-800 гривен идут на его зарплату, зарплату мастерам, запчасти.

Наших дорожников не любят не только "пешие" львовяне, но и водители маршруток.

- Да что тут говорить, на львовских улицах машина изнашивается в два раза быстрее, - сетуют перевозчики. - Вы видели улицу Липинского? А ведь ее ремонтировали всего два года назад! А мы теперь ежедневно гробим транспорт на этих колдобинах.

- Не надо далеко ходить - маршрут №31, который идет в центр мимо церкви Св. Анны, - рассказывает Степан Кузбит. - На нем курсируют и большие автобусы, и обычные. Вроде он пролегает на неплохих улицах, но на этом участке наши маршрутки регулярно ломаются. Там же одни рельсы! 

Сейчас перевозчики уже бы и рады отказаться от транспорта еврокласса - большие автобусы часто стали менять на MANы поменьше, а те - на обычные маршрутки. Но полностью отказаться от неповоротливых автобусов нельзя - городская власть берет курс на Европу.

ОФИЦИАЛЬНО

Олег Засадный, и.о. начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета:

- Большие автобусы не исчезнут, наоборот, перевозчики должны каждый год увеличивать их количество на маршрутах, закупая новые. Сейчас, ввиду сложной финансовой ситуации на предприятиях, мы не ставим им ультиматумы, но в будущем мы должны двигаться к этой цели. Небольшие маршрутки типа "Богдан" и "Эталон" также останутся – полностью заменить их автобусами нельзя, так как большие автобусы могут проехать далеко не на всех маршрутах.

А В ЭТО ВРЕМЯ

У десяти "ЛАЗовских" машин cломались мосты

Внешне красивые автобусы львовского производства перевозчики уже прозвали между собой "одноразовым" транспортом: они ломаются практически ежедневно. Это могли отметить и обычные горожане – уж очень оборваны салоны этих автобусов внутри. Европейский транспорт местные хулиганы не смогли так испортить всего за год.

- Сегодня у нас простаивает 10 автобусов – поломались все мосты, - отметил мэр города Андрей Садовый. – Новые автобусы мы покупали к "Евро-2012", и они должны были бы беспроблемно прослужить 5-10 лет. Сейчас мы выставляем претензии к производителю и хотим, чтобы он адекватно на них прореагировал. Мы же не должны их ремонтировать постоянно! Тем более, завод задолжал нам деньги – они не платят ни за землю, ни за воду, ни за канализацию и тепло.