Загрузить еще

Проезд в электротранспорте стоит 75 копеек

Проезд в электротранспорте стоит 75 копеек

Олеся АНДРИЕНКО. Фото автора.

Сегодняшний День смеха для львовян впервые не такой радостный, как бы хотелось. Еще бы! Ведь значительно увеличивается часть ежедневных расходов из семейного бюджета на городской транспорт. С 1 апреля вместе с проездом в маршрутках поднялась цена на проезд и в электротранспорте. За «удовольствие» добираться до нужного места в маршрутке теперь приходится платить 1,50 грн., а в трамвае или троллейбусе – 0,75 грн.

Но, если о подорожании проезда в городских маршрутках последние месяцы говорили и перевозчики, и чиновники, то новые тарифы в электротранспорте обрушились на головы львовян, как снежная лавина. 

«Этот тариф – социальный»

Соответствующее решение о новой цене в городском электротранспорте утвердил исполком Львовского горсовета. С сегодняшнего дня разовый проездной талон в трамваях и троллейбусах стоит 0,75 грн., а для учеников и студентов – 0,35 грн.

– Для нас повышение цены за проезд – острая необходимость. Хо­тя ее подняли не по нашим расчетам. На сегодняшний день для того, чтобы мы могли компенсировать текущие расходы, минимально тариф должен составлять 1 грн., – сообщил «Комсомолке» директор ЛКП «Львов­электротранс» Андрей Федоренко. – Поэтому фактически это - первый этап повышения. Мы договорились, что тариф за проезд будет подниматься поэтапно – 0,75 грн. на второй квартал и 1 грн. – в третьем квартале.

То есть, по словам Андрея Федоренко, через три месяца львовянам следует ожидать следующего повышения цены за проезд в электротранспорте. А  объясняет он это необходимостью повышения минимальной заработной платы работникам электротранспорта, расходами на газ и на топливо.

Директор департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Сергей Бабак уверен, что упорядочение тарифа создаст возможность ЛКП «Львов­электротранс» обеспечивать своевременную покупку необходимых материалов и запчастей для проведения текущего ремонта подвижного состава, уплату за израсходованную электроэнергию и упорядочение фонда оплаты работников. Кстати, утвержденный тариф в размере 0,75 грн. покрывает расходы предприятия только на 75%. Его называют социальным. Ведь именно в трамваях и троллейбусах ездит 60% пенсионеров, а государство не полностью компенсирует предприятию эти расходы. 

Парк машин нуждается в обновлении

Ни у кого не вызывает сомнений, что сегодня подвижной состав львовского электротранспорта нуждается в пополнении и обновлении. Как утверждает Андрей Федоренко, «в лучшие времена по Львову ходило в 3,5 раза больше трамваев и в 2 раза больше троллейбусов».

- Но на сегодняшний день мы больше нуждаемся не столько в количественных, сколько в качественных показателях, - уточнил пан Федоренко. - Ведь большая часть трамваев и троллейбусов уже давно изношена и их дальнейшая эксплуатация невозможна, так как это тянет за собой большие расходы на текущий ремонт.

В конце прошлого года во Львов привезли из Германии 11 трамваев. Но они просто заменили изношенные и кардинально проблему подвижного состава электротранспорта не решили.

Сейчас ЛКП «Львовэлектро­транс» готовит программу развития электротранспорта, которую вынесут на заседание сессии Львовского горсовета. В программе будет предусмотрено обновление городского электротранспорта. Как сообщает пресс-служба Львовского горсовета, в этом году Львов получит от государства 42,88 млн. грн. Часть этих денег предназначена на обновление парка трамваев и троллейбусов, а часть – на капитальный ремонт сети и зданий централизованного водоснабжения.  

Но даже если в ближайшее время «Львовэлектротрансу» удастся заполнить существующий на сегодняшний день вакуум в городском электротранспорте, дешевле от этого проезд не станет.  

Будь в курсе

Талоны для проезда в трамваях и троллейбусах можно купить в сети киосков «Інтерпрес» или непосредст­венно в электротранспорте. На остановках размещено около 30 таких киосков. Талон необходимо закомпостировать. Незакомпостированный талон считается недействительным и ответственность за это несет пассажир.