Загрузить еще

Когда заработают светофоры в центре, не знает даже автодор

Теперь горожанам приходится на свой страх и риск переходить улицы или отправляться к ближайшему подземному переходу. А водители, ругая местную власть, стараются по возможности в центр не заезжать.

Знаков дорожного движения никто не отменял

- Хоть бы какого регулировщика поставили здесь! Я не понимаю, как можно было допустить отключение светофоров на таких оживленных улицах? - эмоционально рассказывал "Комсомольской правде" в Украине" львовский водитель Богдан Гунь. - Здесь большое количество людей и машин, поэтому разъехаться без аварий практически нереально.

Действительно, на "осиротевших" без светофоров перекрестках регулировщиков нет. Но, как отмечают в ГАИ Львова, есть дорожные знаки, которых никто не отменял.

Ремонтировать светофоры - дело затратное.Фото: автор.

- Если по каким-то причинам светофор отключен или находится в режиме желтого цвета, водители должны пользоваться знаками дорожного движения, которые есть на том или ином участке, - объяснила инспектор отдела ГАИ Львова Ирина Пилат. Несмотря на то, что перекрестки в центре города остались без светофоров, ситуация с дорожным движением - стабильная. Во всяком случае, говорить об авариях или других транспортных происшествиях не приходится.

А тем временем обе структуры, которые создали светофорную проблему, никак не могут найти компромисс: "Львовоблэнерго" категорически отказывается включить светофорные объекты без погашения долга, а ЛКП "Львовавтодор", в свою очередь, винит во всем Госказначейство, на счетах которого "зависли" деньги. В итоге – страдают жители и гости города.

Заграница нам поможет

Тем не менее, несмотря на долги, в скором времени львовские водители будут привыкать к еще одной новинке на отечественных дорогах. Местные власти решили раз и навсегда разобраться с автомобильными "пробками" ­ уже с помощью светофоров. И не обычных, а "умных". Первые появились в городе еще в октябре прошлого года. Работают пока в тестовом режиме. По замыслу, интервал работы светофоров должен регулировать компьютер. За кредитные деньги Европейского банка чиновники закупили и установили такие светофоры на 28 перекрестках города. На все про все ушло 2,7 миллиона евро.

­ Так называемые "умные светофоры" установили, но они пока не работают должным образом, ­ не скрывает начальник ЛКП "Львовавтодор" Мирослав Туркевич. ­ Пока еще монтируем необходимое оборудование, но к октябрю уже все будет готово. В будущем все перекрестки Львова, где установили "умные светофоры", оснастят видеодетекторами. Информация о ситуации на дорогах будет попадать в компьютер оператора. И уже этот человек будет решать, что делать в той или иной ситуации, чтобы не допустить возникновения пробок.

Но по какому принципу выбирали улицы для такого проекта ­ непонятно. Новинки установили как раз в наиболее спокойных районах ­ таких, как, например, улицы Коновальца и Мельника, где автомобильные заторы бывают крайне редко. А вот на проблемном проспекте Червоной Калины, а также на улицах Богдана Хмельницкого и Липинского даже обычные светофоры в дефиците.

Тем не менее, руководство "Львовавтодора" уверяет, что во Львове светофоров хватает.

­ В городе насчитывается 119 таких объектов. Каждый из них находится у нас на балансе. Точную цифру затраченных средств на ремонт и эксплуатацию назвать трудно ­ тут все очень индивидуально. Ведь есть более сложные объекты и более простые, ­ заявил Мирослав Туркевич.

А тем временем водители с опаской ждут того самого октября 2013 года, когда во Львове начнется "эра умных светофоров". И отмечают, что в городе, где не хватает парковок, а на некоторых улицах нет даже разметки дорожного покрытия, "умные светофоры" являются далеко не первой необходимостью.