13 ноября
Загрузить еще

Львовяне согласны ездить за 3 гривны, но только в автобусах еврокласса

Львовяне согласны ездить за 3 гривны, но только в автобусах еврокласса
Фото: Платить больше за издевательство над пассажирами львовяне не хотят. Фото: архив «КП».

Все проблемы решит электронный билет?

В последнее время тема повышения цены проезда в общественном транспорте сверхактуальна для львовян. Два года назад перед повышением тарифа до двух гривен перевозчики обещали в корне пересмотреть свою работу: поменять автобусы на комфортабельные европейского образца, перевоспитать водителей, наконец-то начать ездить так, как положено, а не по свободному графику.

- Уж лучше бы ничего не меняли, - вздохнули львовяне год спустя, увидев плоды трудов транспортников.

Сейчас же маршрутчики опять затянули старую песню и снова требуют повышения тарифа. Такой шантаж горожан и чиновников длится уже не первый месяц.

Во вторник провели общественные слушания, на которые пригласили всех желающих обсудить этот вопрос. Присутствующие единогласно проголосовали против повышения тарифа, если перевозчики не начнут работать так, как должны.

- За то качество услуг, которые мы сейчас получаем, и две гривны – слишком высокая плата, - говорит и. о. начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Олег Засадный. – Перевозчики убеждают, что не могут обеспечить лучшее качество услуг, так как у них на это не хватает денег – долги за топливо и запчасти. Нужно взвесить все и прийти к общему знаменателю. Я думаю, что им может стать электронный билет. Он сделал бы прозрачными доходы перевозчиков. Тогда и станет ясно, нужно ли повышать тариф на проезд или нет.

"Это чистой воды шантаж!"

Перевозчики действительно уж больно давят на жалость – и бензин дорожает, и запчасти, и ремонтировать автобусы постоянно приходится (спасибо нашим дорожникам), и льготников море. Но за время, прошедшее с последнего повышения стомости проезда (два года), цена на топливо существенно не повышалась, на запчасти и ремонт - тоже…

- С чего бы повышать им доходы, если расходы у них фактически те же? – говорит один из участников общественных слушаний депутат Андрей Карбовник. – Это же чистой воды шантаж. Пока качество перевозок не улучшится, ни один человек перевозчиков не поддержит.

Общественные слушания позволили чиновникам и перевозчикам узнать мнение горожан насчет их планов. Но на конечное решение рядовые граждане, которым и придется за все платить, естественно, не влияют.

Сейчас в горсовете этим вопросом занимается специальная рабочая группа, которая в течение нескольких месяцев должна сделать выводы и определить, действительно есть ли нужда поднимать цену.

Также на общественных слушаниях участники пришли к выводу, что при введении электронного билета тоже придется платить больше.

- На введение электронного билета потребуются десятки миллионов гривен, а после тариф все равно вырастет – ведь тогда львовяне будут платить еще и посреднику, - отмечают участники слушаний. – Тем более в сегодняшних транспортных условиях вводить это дорогостоящее новшество все равно, что вешать хрустальную люстру в сарай.

Чиновники уверены, что электронный билет нужен, но как его удачно внедрить в нашу транспортную схему, чтобы никто не "пострадал", пока не известно.

Кстати

Чего добиваются пассажиры

- Чтобы маршрутки курсировали четко по графику

- Чтобы в вечернее время автобусов на маршрутах не было меньше

- Водители должны вести себя культурно: не хамить, не курить, не слушать в салоне музыку и не разговаривать по мобильному

- Внешний вид водителей должен быть опрятным (в лучшем случае – в униформе)

-  В часы-пик автобусы не должны быть переполненными

- Автобусы должны быть чистыми как в салоне, так и снаружи.