Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проезд в маршрутках подорожает

Проезд в маршрутках подорожает

Прокурор назвал повышение незаконным

По словам директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Сергея Бабака, согласно расчетам ассоциации перевозчиков города, себестоимость перевозки в маршрутке составляет примерно 1,80 гривны. Именно поэтому они сначала требовали повысить тариф на проезд до двух гривен.

На заседании исполкома также присутствовал голова Ассоциации перевозчиков Львовщины Роман Лобода. Он сказал, что для того, чтобы перевозки пассажиров были рентабельными, проезд в маршрутках должен быть 2,12 гривны. А первый заместитель городского головы Олег Синютка убежден, что с существующим ныне тарифом 1,25 грн. перевозчики просто «дотируют» львовян, поэтому стоимость поезда надо повышать.

Однако горсовет провел свой расчет, согласно которому затраты перевозчиков оптимизировали и предложили установить стоимость проезда в маршрутках в размере 1,50 гривны. А за проезд в автобусах, работающих в обычном режиме, горожанам придется платить 80 копеек. Правда, пока во Львове работает только один такой льготный маршрут - №7. Однако, как сообщил начальник городского управления транспорта и связи Николай Шкурган, с 1 апреля будет курсировать еще автобус №27.

В то же время прокурор Львова Андрей Палюх заметил, что такое решение незаконно, поэтому его нельзя принимать, поскольку накануне согласования новых тарифов не провели общественных слушаний по этому вопросу. Прокурор города даже не голосовал за повышение тарифов на перевозку пассажиров.

Будущее – за трамваями и троллейбусами

Согласился с решением перевозчиков повысить тарифы и мэр Львова Андрей Садовый. Он считает, что из-за повышения цен на топливные материалы проезд в маршрутках тоже должен подорожать:

- Другого выхода нет, тем более, что в цене за проезд львиная часть – это топливо, также как в тарифах на тепло – газ. К сожалению, мне самому это неприятно, поскольку зарплаты людей так стремительно не растут. Но если такова позиция государства – повышать на все цены и не регулировать их, с этим ничего не поделаешь, - заметил голова города Андрей Садовый.

Кроме этого, мэр сказал, что приоритетным для Львова должно быть развитие электротранспорта и строительство новых маршрутов трамваев и троллейбусов. В частности, уже в этом году начнется строительство трамвайных путей на Сыхов, а также купят новые троллейбусы и «бэушные» трамваи из Германии.

- Когда-то очень непродуманно сделали, что маршруты электротранспорта начали дублировать микроавтобусами: все льготники «пересели» в троллейбусы и трамваи, поэтому они стали убыточным видом транспорта. Мы хотим разрубить этот гордиев узел – если где-то курсирует троллейбус или трамвай, там не должно быть маршруток, - сказал Андрей Садовый.

Также мэр считает, что маршрутки постепенно должны отойти в прошлое:

- Мы планируем купить большие автобусы для наших коммунальных предприятий. Хотя это и дорого, но комфортно и безопасно для пассажиров.