Ее цель в первую очередь улучшить экстренное обслуживание больных и неукоснительно блюсти их интересы.
Как это будет выглядеть на практике, "КП" выясняла у главного врача Львовской станции скорой медицинской помощи Натальи Поважук.
Безусловно, реформа улучшит не только обслуживание больных, но и повлияет на качество медицинских услуг, рассказывает Наталья Поважук. Мы уже получили 17 млн гривен государственной субвенции на медпрепараты, так что все бригады полностью обеспечены лекарствами. Теперь нет разницы в обеспечении лекарствами между городскими "скорыми" и районными.
Более того, по словам главврача, районных подстанций скорой помощи уже не будет эта служба перешла в подчинение области. И если до конца года будет создан единый диспетчерский пункт, вызовы со всех районов региона будут поступать туда. А для более оперативного доезда врачей к больным через каждые 2022 км планируют создать пункты "скорой". Экстренные вызовы будут передавать тем пунктам, которые ближе всего находятся к больному.
"Скорые" обеспечили не только лекарствами, но и бензином для выездов, уверяет Наталия Поважук. Еще один плюс: теперь кареты "скорой" не будут использовать в хозяйственных интересах больниц подвозить лекарства, необходимое оборудование и т.д., а только предоставлять медицинскую помощь больным.
Кроме того, санавиация области получит вертолет российский, который конфисковали на таможне.
Но самой главной проблемой для медиков "скорой", по словам Натальи Поважук, остается изношенный автопарк. Сейчас на львовской станции в наличии 56 автомобилей, большинство из которых давно отработало свой срок. Но на протяжении пяти лет государство пообещало закупить 1000 новых автомобилей для всех станций Украины.
А пока экстренная помощь Львовщины имеет пять реанимобилей вместо 24х, уточнил и.о. директора департамента охраны здоровья ЛОГА Орест Середа. И за один год обновить весь парк невозможно, ведь один автомобиль стоит в пределах 11,5 миллиона гривен.
На фото:Планы у чиновников грандиозные, но вот хватит ли машин, пока не известно.