Вчера минуло девять дней со дня гибели в Косово украинского миротворца Игоря Киналя.
Семья парня до сих пор не может оправиться от шока и того гнетущего ощущения пустоты, которое появилось после смерти родного человека.
17 марта во время обстрела миротворческого подразделения Министерства внутренних дел в Косове замкомандира оперативного взвода Игорь Киналь был тяжело ранен. А вечером после операции парень скончался… До отпуска старший лейтенант не дожил всего неделю.
Львиный характер не позволял «отсиживаться»
А ведь судьба Игоря могла сложиться совсем иначе. Когда он еще учился в школе, знакомые родителей предложили помочь организовать обучение сына в США. Ради этого Игорек перешел из математической школы в английскую. И за лето он «догнал» своих одноклассников, от которых по знанию языка отставал на 4 года.
- Игорь всегда добивался поставленной цели, - вспоминают родители. - И никогда не «вешал нос». Ну не получилось поехать на учебу за границу, зато он язык очень хорошо выучил.
Игорь год проучился в Тернопольском педагогическом институте на факультете иностранных языков и после этого поступил в Академию внутренних войск в городе Харькове.
- Сын по гороскопу - лев. Всегда и везде был первым: и в учебе, и в драках. С малолетства весь в шрамах ходил. Всегда заступался за слабых, и боролся за справедливость, - говорит отец погибшего офицера пан Богдан. - То, что мы разрешили ему ехать в Косово - наша огромная ошибка. Мы же знали, что у него характер такой, львиный, лидерский – он не отойдет за стеночку, не отсидится… Это его и погубило.
Поездка в Косово была его целью. Он хотел, чтобы у него была квартира, соответствующая зарплата, и только тогда уже можно было создать семью. Игорь в Косово собирался два раза. В первый раз его не взяли. А второй оказался для него последним.
Родные и любимая девушка, будто предчувствуя беду, не хотели отпускать Игоря в чужую страну. Но для того, чтобы они не волновались, парень убедил их, что работа у него будет кабинетная, и что всю службу он просидит за компьютером. Любому военному сразу понятно, что за «кабинет» у заместителя командира оперативного взвода. Но родители не должны были волноваться. Особенно мама, у которой больное сердце.
Распятие предсказало беду
- Сын хотел получить еще одно высшее образование, дослужиться до высокого звания, - говорит Любовь Киналь. - Да, он любил порядок, красивые вещи, но при этом никогда не считал, что главное в жизни - деньги. И он души не чаял в своей сестре. Когда ему было пять лет, наши друзья его в шутку спросили: «Ты любишь сестру?». Он кивнул и по-взрослому ответил: «Если бы я был мамой, то хотел бы родить такого же ребенка».
Сестра Наталья говорит, что они чувствовали друг друга на расстоянии, как близнецы, хоть он и младше ее на пять лет.
- Он был для меня сестрой, а не братом. Я не скрываю от родных, что до рождения дочери это был единственный человек, который держал меня на этом свете. Я люблю свою семью, но такого, как брат, больше у меня никого нет. Я советовалась с ним при принятии всех важных решений в своей жизни. Обсуждала с ним свадьбу и рождение дочери. Помню, он мне говорил: «Я приму все, что ты сделаешь, ведь ты моя сестра»…
Наталья не виделась с Игорем два года. Она вернулась из Испании, где была на заработках, 22 декабря прошлого года, а брат вылетел в Косово 14 декабря. Они разминулись по времени всего на несколько дней. Но они часто созванивались и подолгу разговаривали.
У Игоря была коронная фраза: «Все пучком!». Он никогда ни на что не жаловался, и только по интонации сестра Наташа могла почувствовать, что у него на душе.
- В последние дни по голосу я чувствовала, что у него появилось ощущение страха и скуки, - вспоминает Наташа. - Он говорил: «Еще чуть-чуть!», «Хочу домой!».
А тут еще незадолго до трагедии мистическим образом треснуло распятие, которое Игорю подарили перед отъездом в Косово.
- Брат оставил крест дома, на своем столе. Сначала отломались руки у Иисуса, хоть мы к распятию даже не прикасались. А за пару дней до гибели брата крест треснул, - сестра считает, что это было знаком надвигающейся беды.
Сослуживцы не забудут
В Золочеве при входе в учебный центр внутренних войск Украины - на КПП и в штабе -стоит фотография Игоря Киналя с траурной ленточкой. Перед ней горит лампадка, стоят живые цветы. И никто из военнослужащих не может просто так пройти мимо. Обязательно остановятся и помянут сослуживца.
- Игорь сам был очень подготовленным офицером и так же учил своих подчиненных, - вздыхает командир центра, полковник Александр Рачок. - Он был не только хорошим офицером, но и порядочным человеком. Таким мы его и запомним…
Вадим ГОЛУБ.
Львов-Золочев-Тернополь.
Фото автора и из архива семьи Киналь.
Было дело
Для любимой испек торт
Со своей девушкой Оксаной Игорь был знаком 12 лет, но встречались они лишь последние два года. Как-то в День всех влюбленных Игорь испек для своей любимой торт в виде сердца.
- За это время мы ни разу с ним даже не повздорили. Зачем тратить на ссоры время? Надо жить и наслаждаться тем, что мы есть друг у друга. Игорь считал, что ссоры - это пустая трата жизни. Он никогда не обижался. У него на это просто не было времени, - рассказывает Оксана. - Когда узнала, что он едет в Косово, очень сильно плакала. Меня пугала сама мысль о том, что его не будет рядом. Все это время я жила только тем, что он скоро вернется, еще чуть-чуть - и приедет. В последние дни он очень хотел домой, говорил: «Мне там хорошо. Единственное – очень не хватает вас. Вы там, а я тут». Он меня всегда успокаивал: «Зайчик, все будет пучком. Ты мне только верь» И я верила… А судьба все решила по-своему.