Загрузить еще

Чиновники уверяют, что проезд в маршрутках не подорожает

Чиновники уверяют, что проезд в маршрутках не подорожает
Фото: Несмотря на смену «транспортной» власти, пока все остается по­прежнему. Фото из архива «КП».

Начальник новый – проблемы старые

В конце прошлого года львовяне винили во всех транспортных бедах исключительно руководство управления транспорта и связи Львовского горсовета. Год они пытались угодить горожанам, постоянно корректируя схему маршрутов, но с каждым днем, казалось, становилось все хуже. В народном сознании главными виновниками всех транспортных бед стали экс-начальник управления Николай Жук и его заместитель Андрей Билоус.

Сейчас их заменили – уже больше недели на посту руководителя управления трудится Олег Засадный, ранее возглавлявший департамент Евро-2012. Кресло заместителя занял Олег Вилюра, который работал в той же структуре.

Пока, откровенно говоря, результатов их деятельности не видно. Надеемся, в ближайшее время они уже сами доложат о первых результатах своей работы.

Позитивной новостью из транспортной сферы является четкая позиция мэра города Андрея Садового против повышения тарифа на проезд, который перевозчики требуют поднять до трех гривен уже в марте (см. "КП" от 12 декабря 2012 года).

- Я категорический противник повышения тарифов, прошу это написать большими буквами – против повышения тарифов на транспорт и другие услуги, - подчеркнул градоначальник. – У людей нет денег, нельзя доводить их до черты. Любое повышение – невозможно, мы живем среди большого количества небогатых людей, у которых не хватает денег даже на продукты. Я буду держать бастион до последнего.

Вечером нет автобуса? Уходим с работы пораньше!

Самовольно тариф перевозчики, конечно, не поднимут. Хотя некоторые жалуются, что и так едва выживают – повысились цены на бензин, ремонт и запчасти, шины и так далее. Но ведь растут цены и на коммунальные услуги, на продукты, одежду и многое другое – горожанам также не позавидуешь, ведь ни зарплаты, ни пенсии в последнее время не повышали, и многие тоже оказались буквально на грани выживания.

- Чем грозит львовским перевозчикам отказ поднять тариф на одну гривну, я смогу рассказать вам в четверг после обеда, - отметил глава львовской Ассоциации перевозчиков Иван Велийка. – В среду как раз заседание координационного совета, на котором рассмотрят и этот вопрос.

Жителям "неудобных" для перевозчиков районов приходиться долго простаивать на остановках: у перевозчиков нет денег на бензин, ремонт и обслуживание автобусов, из-за чего их меньше выпускают на линии. Недостатки транспортной схемы ощущают не только львовяне среднего класса, которые ездят в маршрутках, но и другие.

- У нас работает несколько женщин из микрорайона Билогорща, - рассказала "Комсомолке" совладелица отельно-ресторанного комплекса Марьяна. – После того, как ввели новую транспортную схему, мы вынуждены были сократить их рабочий день на целый час. Девушкам нечем после десяти добраться домой. Даже я, имея собственную машину, не понимаю смысла введения этой схемы: планировали разгрузить центр, так ведь не разгрузили. Пробки как были, так и есть. Страдают не только пассажиры маршруток, но и предприниматели, так как теперь мы теряем деньги, отпуская своих сотрудников раньше.

ОФИЦИАЛЬНО

Михаил Сидорович, директор АТП №1:

- Сейчас мы возвращаемся к обычному режиму работы после каникул студентов и отпусков. Мы чувствуем себя более-менее комфортно за счет договоренностей и рассрочке оплаты с поставщиками запчастей и топлива. На возможность выпускать на рейсы количество автобусов, предусмотренное в договоре, влияют зимние условия и другие непредвиденные факторы. Вчера на маршрутах работало 180 автобусов. На все линии выехало предусмотренное количество автобусов, кроме маршруток №5А и №6А – на них работало по четыре автобуса вместо пяти. Всего на предприятии есть 201 автобус, девять из них в ремонте, еще несколько находятся на отстое.