Городская "господарка", о которой якобы так радеют чиновники, зашла в глухой угол вместе с коммунальными службами. Испытание непогодой львовяне, как и всегда, проходили самостоятельно. Ведь ждать подмоги от городских властей – дело безнадежное.
Добираться по коварному льду на рабочие места, часами ожидать транспорт и месить снежную кашу, брести по огромным лужам на львовских улицах – дело обычное, нам ведь не впервой!
Да и все наши жалобы особо никого не "пробивают".
Безусловно, при такой жизни и без медицинской статистики понятно, что заболеваемость в городе простудными заболеваниями сразу выросла. Промокшие и продрогшие граждане обычно болеют. Тем более, что перейти улицу и не намочить обувь в последние дни было просто нереально.
Доведенные до отчаянья скользкими тротуарами и полной бесхозяйственностью коммунальных служб, львовяне количеством звонков на "горячую линию" города побили все рекорды. За два дня их набралось почти полторы тысячи! Но лед от этого не растаял и транспорт ходить лучше не стал. Ведь спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Горожане за эти два дня наелись не только страха на скользких дорогах, но и получили серьезные увечья и травмы, а также стали участниками десятков ДТП.
Вот что рассказали жители Львова, пережившие этот ледяной ужас.
Владимир Олешко, львовянин:
- 23 января заболела моя мама. Она живет в 20 км от Львова, и я вечером поехал забрать ее, чтоб отвезти в больницу. Выбора у меня не было, я не мог оставить больную маму без помощи и отправился в гололед за город. С проспекта Чорновола до Лычаковской добирался почти полтора часа. Весь транспорт застрял в пробках, тащился черепашьим шагом по метру друг за другом, медленно и мучительно. Но за все это время я нигде не видел убранной ото льда и снега улицы.
На остановках транспорта творилось вообще что-то невообразимое: народу - как на каком-то митинге, а транспорта - и близко нет. Маршрутки просто стояли или съезжали с маршрутов.
Получается так, что коммунальные службы у нас есть только в принципе, но вот на практике - толку от них ноль. Когда же мы научимся работать: класть нормально асфальт, убирать улицы и не воровать?
- Я пережила колоссальный стресс, - рассказывает львовянка Орыся, - пока добралась 23 января до работы. Передо мной на скользком тротуаре упало сразу два человека: женщина средних лет и пожилой мужчина. Женщина, наверное, сломала ногу, потому что не могла встать на нее, когда прохожие помогли ей подняться, а мужчина сильно ударился головой о тротуар, и к нему вызвали "скорую". Ведь он не мог стоять на ногах и постоянно оседал наземь. После увиденного я, еле передвигая ноги по льду, доползла до работы и расплакалась от безысходности. Почему же вся наша жизнь - сплошное испытание?