Самые проблемные маршруты: №№48, 5А, 18, 46 и 37. Чтобы добраться на работу и с работы, львовяне простаивают на остановках по 40-50 минут. Но чиновники с мнением пассажиров не согласны и утверждают, что транспорт работает хорошо.
Практика убедила "КП", что правда - на стороне клиентов. Транспортная схема и график движения продолжают трепать нервы горожанам с завидным постоянством. Зима еще не началась, а пассажиры уже не могут уехать. Что же будет, когда выпадет снег?
- Каждый день я вынуждена добираться с улицы Патона на Зеленую, к месту своей работы, маршрутками №48 или 18, - жалуется, доведенная до отчаяния львовянка, Елена Куренко. - Альтернативы у меня нет, а ездить ежедневно с пересадками при моей зарплате - очень дорого. Так вот, чтоб дождаться этих автобусов, я каждый день простаиваю на остановках по 40-50 минут. Причем, если автобус ушел у тебя из-под носа, считай, что следующий увидишь очень нескоро, хоть пешком иди. Вечером та же картина.
На большие интервалы в движении на маршрутах №№5А, 46 и 37 жалуются и другие пассажиры. По их словам, если утром маршрутки еще кое-как ходят, то вечером их приходится ждать до "посинения".
Есть ли на весь этот транспортный беспредел хоть какая-то управа и насколько все эти факты соответствуют действительности, "КП" решила сначала проверить на собственном опыте, дожидаясь каждый маршрут и засекая время.
И вот результат. В среду на площади Резни маршрут №5А пришел на конечную остановку через 45 минут (время 18.30 вечера). За это время автобусов других маршрутов №3А, например, пришло не меньше трех-четырех.
На остановку автобуса №48 пришли в 19.15, безнадежно простояли на тротуаре 40 минут, однако напрасно: он так и не появился. Наученные горьким опытом пассажиры рванули на №18, благо, там близко. Для чистоты эксперимента мы побежали туда же. Минут через 20 он появился, но сесть в него удалось не всем: туча народа рванула к нему, и маршрутка уехала битком. Время - 20.15.
А вот №37 ходит немного чаще, только сесть в него ну очень проблематично. На улице Зеленой он даже на остановках не останавливается. Если повезет, садишься в третью маршрутку. Вот и получается, что хочешь - не хочешь, но раньше, чем через 40 минут, не уедешь!
Официально
"Люди опоздания на работу оправдывают плохой работой транспорта!"
Почему так плохо работает городской транспорт и можно ли как-то улучшить график его движения, "КП" узнавала у руководителя управления транспорта и связи ЛГС Николая Жука:
- Да не может этого быть! Названные вами маршруты работают хорошо, - категорически заявил чиновник. – 18-й каждый день проезжает под моими окнами - и я вижу, как часто он ходит. А на маршруте 5А в среду работало пять машин, да и 37 ходит часто. Кто вам это сказал, что их не дождаться? Люди просто свои опоздания на работу оправдывают плохой работой транспорта.
- А куда же вечером исчезает транспорт?
- Вот вечером – это проблема. Многие водители просто съезжают с маршрута, а их руководители таких моментов не контролируют. Но скоро и этому мы положим конец - к 5 ноября весь городской транспорт оборудуют GPS-навигторами, которые не только проконтролируют перемещение автобусов, но и проследят за графиком их движения. Уже сейчас более 130 городских маршруток оборудованы навигаторами.
- Но ведь "навигаторы" - удовольствие не из дешевых, и многие перевозчики против нововведения.
- Один навигатор стоит 1600 гривен, это не такие уж большие деньги, а с другой стороны, если не будет выполнено это условие, значит, будем подбирать перевозчиков, которые согласны выполнять наше требование. Кстати, маршрут № 46 скоро перейдет к другому транспортному предприятию. Думаю, что он станет ходить чаще и претензий у львовян не будет.
Из первых уст
Михаил Сидорович, директор ЛК АТП №1:
- Я обещаю навести порядок в движении автобусов №46 и №5А. На днях они перешли в собственность нашего предприятия, а до этого мы их арендовали. Поэтому я надеюсь, что больше таких перебоев в движении транспорта не будет. Более того, через неделю все они будут оборудованы GPS и насколько они соблюдают график, мы сможем контролировать.