28 июля
Загрузить еще

Водители автобусов спят по четыре часа в сутки и обедают в дороге

Водители автобусов спят по четыре часа в сутки и обедают в дороге
Фото: Садясь в маршрутку, никогда не знаешь, не выйдешь ли оттуда инвалидом. Фото автора.

Чаще всего отклоняются от маршрута и битком набивают салон

Количество ДТП при участии общественного транспорта растет с каждым днем. То тут, то там маршрутки сносят остановки, калечат пассажиров, сбивают людей, порой - насмерть. Вот, например, на днях львовянка сломала ногу прямо в салоне автобуса. Просто водитель резко затормозил. Как такое случается? Учитывая то, как ездят наши водители маршруток, здесь нет ничего удивительного.

Часто они, сломя голову, несутся к конечной, "догоняя" график, который нарушили лишним перекуром. Еще чаще и вовсе не следят за дорогой, считая деньги за рулем - много ли до плана осталось? Почти так же было и в тот несчастливый для травмированной пассажирки 36-й маршрутки день: шофер отсчитывал сдачу, а потом резко затормозил, из-за чего многие пассажиры попадали. Так и получила травму одна из горожанок.

За первые 17 дней текущего месяца гаишники зафиксировали 450 нарушений ПДД водителями маршруток. Чаще всего, что никого не удивит, они отклонялись от маршрута, парковались в запрещенных местах и перевозили больше пассажиров в автобусе, чем предписано правилами безопасности.

Попадаются и любители выпить, а потом сесть за руль. На днях в Мостисском районе правоохранители засекли на "злоупотреблении" водителя школьного автобуса.

- Материалы уже направили в суд, - сообщают гаишники. - Вообще перед выездом на рейс медосмотр проходят далеко не все.

Традиционно много среди нарушителей и любителей скорой езды. Всего за несколько дней инспекторы поймали больше трех десятков горе-шумахеров за рулем маршруток.

Смена длится несколько дней

Хотя и водителям, конечно, нелегко приходится: смена часто длится несколько дней, в пять утра они поднимаются, чтобы выехать на первый рейс, и после полуночи возвращаются домой, выполняя последний. Не все, конечно, а буквально единицы придерживаются предписанного графика, но такие есть. И часто из-за такого недосыпа они теряют бдительность на дороге. И это уже проблема не водителей, а перевозчиков и чиновников, согласовывающих такие графики, придерживаясь которых, через какое-то время можно не только себя в гроб вогнать, но и еще пару десятков ни в чем не повинных пассажиров.

Ведь когда должна идти последняя маршрутка? Примерно в 11-11.30 вечера. А первая - в шесть утра. После завершения рейса водители возвращаются домой примерно в полпервого ночи, а в пять утра уже нужно подняться и выходить на смену. Так что у них есть всего четыре с половиной часа, за которые нужно не только выспаться, но и, если водитель холостяк, успеть сделать еще кучу домашних дел. В итоге выходит, что спят некоторые водители не больше четырех часов.

Так что многое зависит и от предприятий-перевозчиков, которые, кстати, часто выпускают на рейсы неисправные маршрутки.

- Мы зафиксировали 141 такой случай, - сообщают сотрудники ГАИ. - В 19 случаях техническое состояние автобуса вообще не проверяли перед выездом.

Гаишники составили на руководителей автотранспортных предприятий 52 админпротокола и выдали 59 предписаний на устранение обнаруженных недостатков.