Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Транспортный экстрим продолжается: маршрутки переполнены, на улицах пробки, в салонах – истерика

Транспортный экстрим продолжается: маршрутки переполнены, на улицах пробки, в салонах – истерика
Фото: Каждое утро пассажирам приходится брать автобус штурмом.

До зимы еще далеко, но напряжение в общественном транспорте не по-осеннему  высокое. И это в то время, когда еще и улицы не занесло снегом, и гололеда нет. Но от пробок и невозможности уехать можно уже сегодня сойти с ума.

Из дому приходится выходить на полтора часа раньше

"КП" испытала на себе все прелести доезда транспортом на работу и с работы. И вот результат: самыми проблемными маршрутами оказались №№ 5А, 6А и № 39. Утром на конечных остановках - море народа, некоторые граждане, устав от ожидания по 40 минут на остановке,  пытаются добираться к месту назначения на "перекладных" либо "проходимцах" (народное название проходящих автобусов).

Каждый день в спальных и центральных  районах на остановках – толпы народа. Несмотря на то, что со стороны кажется, будто маршрутки подъезжают  довольно часто. Обещанная властями закупка новых автобусов, уверения, что все водители будут вежливы и в галстуках, остались сказками венского леса.

Кстати, как убедилась "КП", маршрут № 5а в плане транспортного беспредела самый показательный: если в будни его  обычно нужно дожидаться по 40 минут, то в выходные он вообще появляется всего два-три раза в день. Все дело в том, что на линии работает  не больше двух-трех автобусов.

- Мне на занятия каждый день приходится добираться  "пятым" автобусом. Если бы не выходила на полтора часа раньше, то постоянно опаздывала бы, - сетует студентка ЛНУ им. И. Франко Ляна Ластовецкая. -  Хотя ехать мне всего 20 минут. Но приходится учитывать его  "характерную особенность": раньше, чем через 40 минут, он не приходит. Я уже устала возмущаться.

Как объяснили "КП"  в управлении транспорта и связи ЛГС,  автобусный парк во Львове не обновлялся уже три года. Откуда же взяться новым автобусам?

- Вы правы, - подтвердил наши транспортные впечатления от поездок общественным транспортом по городу начальник городского управления транспорта Николай Жук, - самыми проблемными маршрутами действительно  являются №№5А, 6А и № 39. На эти направления привлекают частный транспорт, который очень часто нарушает график движения. Но уже до конца октября мы  оборудуем все автобусы GPS-навигаторами и сможем контролировать водителей.

Новых машин не закупали три года

Николай Жук говорит, что управление транспорта уже обращалось к перевозчику по поводу жалоб пассажиров маршрута №39 и требовало от них установить четкий график движения. Автобусы должны курсировать каждые 15 минут в рабочее время и через каждые 30 минут в вечернее и ранним утром. А на конечных остановках должно быть четкое расписание.

- Почему же так редко ходят маршрутки,  водители часто не останавливаются на промежуточных остановках?

- Причина простая – автотранспортные предприятия не выпускают всех машин на линию,- откровенничает Николай Жук. - Многие маршрутки часто ломаются из-за своей изношенности, ведь  новых машин уже никто не закупал года три. Вот и приходится ездить на том, что подремонтируют и подлатают. А насчет того, что не останавливаются, где положено, ездят неосторожно, так это уже вопросы к перевозчикам, которые должны своих сотрудников штрафовать либо увольнять с работы. Мы довольно часто мониторим эту ситуацию и  нерадивых стараемся наказывать.

В тему

Чиновники не могут навести порядок с пригородными автобусами

Во Львове перевозчики 23 пригородных маршрутов так и не согласовали конечных остановок. Все они ежедневно ездят по территории города, причем большинство из них  дублирует городские маршруты. Об этом "КП" сообщили в транспортном управлении мэрии.

- По поручению главы областной администрации более, чем полгода назад, была создана рабочая группа по упорядочиванию схем областных маршрутов. До сих пор никакого согласования пригородных и междугородних маршрутов с транспортной схемой города не приняли, не согласованы их конечные остановки - и большинство из них дублирует городские маршруты, - рассказал главный транспортник города Николай Жук. -  Согласно правилам оказания услуг пассажирского автотранспорта, пригородные автобусы должны останавливаться на автостанциях, если их нет – возле автопавильонов, где есть информация об остановке начального и конечного пунктов маршрута и времени отправления автобусов.

Кстати

В целом во Львове есть пять автостанций:

АС-8 на пл. Двирцевой - Городокское, Самборское, Старосамборское, Мостисское направления;

АС-4 на ул. Зеленой – Бибрское направление;

АС-6 на ул. Лычаковской, 227  -  Золочевское, Перемышлянское направления;

АС-2 на ул. Б. Хмельницкого – Сокальское, Радеховское, Жовковское, Бродовское, Каменка-Бугское направления;

АС-3 на ул. Петлюры.

Будь в курсе

Самые проблемные улицы в плане пригородного транспорта: Научная, Кулиша, пригородный вокзал, пл. Двирцевая, пл. Кропивницкого, ул. Шевченко, пл. Св. Теодора, Св. Юра, Мытная, Петрушевича.