До зимы еще далеко, но напряжение в общественном транспорте не по-осеннему высокое. И это в то время, когда еще и улицы не занесло снегом, и гололеда нет. Но от пробок и невозможности уехать можно уже сегодня сойти с ума.
Из дому приходится выходить на полтора часа раньше
"КП" испытала на себе все прелести доезда транспортом на работу и с работы. И вот результат: самыми проблемными маршрутами оказались №№ 5А, 6А и № 39. Утром на конечных остановках - море народа, некоторые граждане, устав от ожидания по 40 минут на остановке, пытаются добираться к месту назначения на "перекладных" либо "проходимцах" (народное название проходящих автобусов).
Каждый день в спальных и центральных районах на остановках – толпы народа. Несмотря на то, что со стороны кажется, будто маршрутки подъезжают довольно часто. Обещанная властями закупка новых автобусов, уверения, что все водители будут вежливы и в галстуках, остались сказками венского леса.
Кстати, как убедилась "КП", маршрут № 5а в плане транспортного беспредела самый показательный: если в будни его обычно нужно дожидаться по 40 минут, то в выходные он вообще появляется всего два-три раза в день. Все дело в том, что на линии работает не больше двух-трех автобусов.
- Мне на занятия каждый день приходится добираться "пятым" автобусом. Если бы не выходила на полтора часа раньше, то постоянно опаздывала бы, - сетует студентка ЛНУ им. И. Франко Ляна Ластовецкая. - Хотя ехать мне всего 20 минут. Но приходится учитывать его "характерную особенность": раньше, чем через 40 минут, он не приходит. Я уже устала возмущаться.
Как объяснили "КП" в управлении транспорта и связи ЛГС, автобусный парк во Львове не обновлялся уже три года. Откуда же взяться новым автобусам?
- Вы правы, - подтвердил наши транспортные впечатления от поездок общественным транспортом по городу начальник городского управления транспорта Николай Жук, - самыми проблемными маршрутами действительно являются №№5А, 6А и № 39. На эти направления привлекают частный транспорт, который очень часто нарушает график движения. Но уже до конца октября мы оборудуем все автобусы GPS-навигаторами и сможем контролировать водителей.
Новых машин не закупали три года
Николай Жук говорит, что управление транспорта уже обращалось к перевозчику по поводу жалоб пассажиров маршрута №39 и требовало от них установить четкий график движения. Автобусы должны курсировать каждые 15 минут в рабочее время и через каждые 30 минут в вечернее и ранним утром. А на конечных остановках должно быть четкое расписание.
- Почему же так редко ходят маршрутки, водители часто не останавливаются на промежуточных остановках?
- Причина простая – автотранспортные предприятия не выпускают всех машин на линию,- откровенничает Николай Жук. - Многие маршрутки часто ломаются из-за своей изношенности, ведь новых машин уже никто не закупал года три. Вот и приходится ездить на том, что подремонтируют и подлатают. А насчет того, что не останавливаются, где положено, ездят неосторожно, так это уже вопросы к перевозчикам, которые должны своих сотрудников штрафовать либо увольнять с работы. Мы довольно часто мониторим эту ситуацию и нерадивых стараемся наказывать.
В тему
Чиновники не могут навести порядок с пригородными автобусами
Во Львове перевозчики 23 пригородных маршрутов так и не согласовали конечных остановок. Все они ежедневно ездят по территории города, причем большинство из них дублирует городские маршруты. Об этом "КП" сообщили в транспортном управлении мэрии.
- По поручению главы областной администрации более, чем полгода назад, была создана рабочая группа по упорядочиванию схем областных маршрутов. До сих пор никакого согласования пригородных и междугородних маршрутов с транспортной схемой города не приняли, не согласованы их конечные остановки - и большинство из них дублирует городские маршруты, - рассказал главный транспортник города Николай Жук. - Согласно правилам оказания услуг пассажирского автотранспорта, пригородные автобусы должны останавливаться на автостанциях, если их нет – возле автопавильонов, где есть информация об остановке начального и конечного пунктов маршрута и времени отправления автобусов.
Кстати
В целом во Львове есть пять автостанций:
АС-8 на пл. Двирцевой - Городокское, Самборское, Старосамборское, Мостисское направления;
АС-4 на ул. Зеленой – Бибрское направление;
АС-6 на ул. Лычаковской, 227 - Золочевское, Перемышлянское направления;
АС-2 на ул. Б. Хмельницкого – Сокальское, Радеховское, Жовковское, Бродовское, Каменка-Бугское направления;
АС-3 на ул. Петлюры.
Будь в курсе
Самые проблемные улицы в плане пригородного транспорта: Научная, Кулиша, пригородный вокзал, пл. Двирцевая, пл. Кропивницкого, ул. Шевченко, пл. Св. Теодора, Св. Юра, Мытная, Петрушевича.