Что хорошо немцу для украинца проблема?
"Светофорная революция в городе" началась со вчерашнего дня, но мэрия забыла накануне предупредить о своем решении городское отделение ГАИ и прислала уведомление факсом только в 11.20 утра, когда на площади Торговой, где сняли светофор, начался настоящий транспортный коллапс: вчера утром там невозможно было ни пройти, ни проехать. Чуть позже появились регулировщики. Об этом рассказала "КП" спикер городской ГАИ Людмила Либ, побывавшая на месте.
Чем вызван интерес к европейскому новшеству и разгрузит ли оно огромные пробки на сложных перекрестках города, "КП" узнавала у представителя заказчика, начальника отдела автоматической системы управления движения ЛКП "Львовавтодор" Мирослава Тукевича.
Светофоры с датчиками и видеокамерами мы решили установить, в первую очередь, на самых сложных уличных перекрестках во Львове: улице Городоцкой пр. Черновола и пр. Свободы пл. Торговая. Обычно в час "пик" здесь накапливается огромное количество транспорта, изза которого в городе возникают километровые пробки, рассказывает пан Мирослав. В принципе, идея очень хорошая и уже давно работает в странах Евросоюза. Во Львове же внедряют ее еще и потому, что после реконструкции трамвайных линий необходимо, чтоб все это работало, чтобы трамваи ездили быстрее, не застревали в пробках и "зарабатывали" деньги. Этот транспорт перевозит намного больше пассажиров, нежели маршрутки, а значит, должен быть рентабельным, и зеленый свет ему положен по праву.
|
Перекрестки обещают разгрузить процентов на 20
И как вы думаете осуществлять эту несбыточную мечту на переполненных транспортом узких львовских улицах?
Так же, как это делают в Германии, Австрии и т.д. То есть, новые светофорные объекты будут установлены на 20 самых сложных львовских перекрестках вдоль трамвайных маршрутов №№2 и 6. Именно на этих участках накапливается большое количество транспорта, который, чтобы не создавал пробок, нужно разруливать и пропускать на зеленый свет. Этим и будет заниматься новая автоматическая система управления транспортом с помощью соответствующих программ, которая даст возможность включать в необходимом режиме "зеленый" для трамваев и остального транспорта.
В городе 29 перекрестков, но не все требуют установки новых светофорных объектов. Центральный пульт управления движением располагается на Коновальца, 109.
По словам чиновника, трамваи оборудуют "джипиэсами" и, когда они будут подъезжать к перекрестку, система позволит автоматически переключать для их бесперебойного движения зеленый свет.
Кроме этого, специальные видеодетекторы на светофорах позволят вовремя узнавать о ДТП и видеть участок с ним.
Все видеокамеры застрахованы и имеют защиту.
И насколько это новшество позволит освободить перекрестки от транспорта?
Как подтверждает мировая практика, автоматизированная система управления движением разгружает перекрестки на 20%. Стоимость нашего проекта 2,5 млн евро. Он реализовывается в рамках сотрудничества города с ЕБРР (это касается восстановления дорожного покрытия и всей инфраструктуры вдоль трамвайных маршрутов №№2 и 6).
Комментарий ГАИ
"Приходится стоять в пробках"
Впечатлениями от новшества, то есть модернизированных светофорных объектов, установленных на перекрестке улиц Мельника – Коновальца – Чупрынки, с "КП" поделился начальник отдела ГАИ г. Львова Богдан Мыцак:
- У меня создается впечатление, что наша городская власть думает не о том, как разгрузить пробки на городских перекрестках, а совсем о другом. Если раньше с улицы Антоновича здесь можно было проехать без проблем за пару минут, то сейчас все застряли в заторах. Приведу простой пример. После того, как на перекрестке улиц Мельника-Коновальца установили новый светофорный объект, там ни проехать, ни пройти. Пробки - постоянные, я ведь этой дорогой регулярно езжу. Автомобилисты, пропуская трамвай, могут проехать на "зеленый" только с третьего раза. Но дело в том, что и трамваи точно так же, как и остальной транспорт, стоят в пробках, пропуская автомобили.