Львовский апелляционный административный суд поставил точку в громком деле "крестьяне против еврорейдерства". Три женщины отстояли право не отдавать свои земельные участки в селе Зубра Пустомытовского района под застройку евро-объектов.
Напомним, скандал с землей в Зубре, которую забирали якобы под транспортную развязку к Евро, разразился два года назад. В 2011-м трем жительницам села Зубра Пустомытовского района - Валентине Бобенчик, Ольге Петришин и Наталье Керод – чиновники, отозвав судебный иск, пообещали землю не отбирать. Но за месяц до еврочемпионата, попытку опять возобновили и подали в суд.
Тогда же непокорным зубровчанам государство предложило за "золотую" землю рядом с евроареной заплатить по 6 гривен 25 копеек за квадратный метр, хотя соседи зубровчан еще два года назад продавали ее по 5 тысяч долларов за кв.м.
Чиновники задались целью отобрать у больных и социально незащищенных сельчан последнее, что у них осталось – землю, которая их кормит.
Борьба была неравной, чтоб не сказать больше. Но справедливость восторжествовала, и жители Зубры выиграли суд, уже не веря в решение в их пользу. А значит – справедливость все-таки существует!
В успешный исход дела, по словам адвоката подзащитных, уже почти никто не верил. Но они не сдавались.
- Я даже в трех церквях побывал, - откровенничает адвокат подзащитных Андрей Петришин, - молился за положительный исход дела. На кого ж нам надеяться, как не на Господа? А уж сколько инстанций пришлось обойти – перечислить сложно. Но победа просто чудом досталась нам. Представляете, какая "могучая кучка" у меня была: трое женщин, из которых одна - онкобольная, другая - только что родила ребенка, а у третьей – восемь детей, с которыми она проживает на 20 кв.м. И мы – победили. Я очень доволен. Тем более, что чиновники спят и видят, как бы отобрать у этих людей их землю, которая находится буквально в 100 метрах от стадиона. И целых 6 гектаров! Это, можно сказать, просто "золотая земля"!
По словам адвоката, судебное заседание 30 июля длилось до позднего вечера и продолжалось почти три часа!
- Я хочу убедить людей, что бороться за свои права нужно и стоит, только тогда их можно отстоять и сохранить.