Загрузить еще

Проезд в электротранспорте дешевеет?

Не успел "Львовэлектротранс" напечатать новые билеты с особой защитой от подделок, как тут новая неожиданность. В четверг депутаты Львовского горсовета отменили решение исполкома, согласно которому проезд в трамваях и троллейбусах подорожал на 25 копеек.

Депутаты приняли постановление возобновить действие решения исполкома от 5 августа 2011 года, согласно которому в электротранспорте возвращается старая цена за проезд - 1 гривна 25 копеек.

А вот мэр города Андрей Садовый на стороне "Львовэлектротранса".

- Это постановление принято с нарушениями закона, и оно не вступит в действие, - заявил Андрей Садовый. - Я остановлю это решение. Сейчас в большинстве городов Украины стоимость проезда в электротранспорте составляет 1 гривну 50 копеек.

Естественно, июньское повышение было на руку предприятию - каждый месяц оно приносило сотни тысяч дохода. После постоянных задержек зарплаты люди наконец-то начали получать ее вовремя. Но одним движением "депутатской ручки" их могут отбросить назад, в безденежное прошлое. Но и горожан можно понять: они уже устали от постоянных повышений цен на все подряд - ведь их кошелек тоже не бездонный.

Накануне выборов депутаты, похоже, решили задобрить избирателей. Фото из архива "КП".

Тем не менее, мэрия на стороне коммунального предприятия.

- Повышение тарифа только частично улучшило финансовое состояние "Львовэлектротранса", - отмечает и.о. директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Владимир Олийнык. - Расходы на электроэнергию увеличились на 25%, зарплата - на столько же. Ремонт оборудования и его содержание подорожали наполовину. Так что повышение проезда на 25 копеек только частично покрывало эти расходы. Но оно позволило хотя бы не допускать задолженности по зарплате и покупать элементарные материалы для ремонта.

По словам Владимира Олийныка, в тарифе 1 гривна 50 копеек заложена минимальная себестоимость услуг предприятия, поэтому, отменив его, "Львовэлектротранс" сознательно обрекают на долги по зарплате, неуплату налогов и отсутствие перспективы развития.

Юридическое управление горсовета также нашло ряд весомых замечаний к постановлению депутатов.

Так что, сколько будем платить за проезд сегодня-завтра, пока не известно.