22 ноября
Загрузить еще

Водителям маршруток запретили слушать музыку и ввели для них дресс-код

Водителям маршруток запретили слушать музыку и ввели для них дресс-код
Фото: - Ты тоже сегодня галстук забыл надеть? - Не, начальство ушло, я его и снял... Фото из архива «КП».

На этой неделе водителей общественного транспорта обязали работать по-новому: культурно. Им не только запретили курить и разговаривать по мобильному, но и включать в салоне автобуса музыку, а также обязали аккуратно выглядеть на работе.

В горсовете говорят, что все перевозчики подписались под соответствующим меморандумом о введении стандартов поведения водителей в общественном транспорте.

А началось все не так давно, когда одна из депутатов Львовского облсовета проехалась в городской маршрутке, водитель которой "крутил" шансон. Народную избранницу настолько возмутило хамство шофера, что она обратилась в управление транспорта с требованием уволить нерадивого шоферюгу, а в салонах автобусов запретить любое музыкальное сопровождение.

Чиновники пошли на уступки депутату. Ввели новые стандарты поведения. Правда, уволить водителя-меломана не удалось – за него заступился профсоюз.

Львовские маршрутчики восприняли такие новшества скептически: мол, лучше бы за компенсацией перевозок льготников следили, чем ерундой заниматься.

- Это моя собственная машина, и слушать в ней музыку или нет – мое личное дело, - сказал  нам водитель одной из львовских маршруток, но попросил ни его имени, ни номера маршрута не называть. Говорит, еще без работы останется, если начальство прочитает. – Разве что включать магнитофон надо тихонько, чтобы не на весь салон. Вот с  этим я согласен. А что слушать – русский шансон или гуцульские коломыйки – тоже личное дело каждого.

А вот пассажирам нововведение по душе. Говорят, теперь  водители хоть чего-то будут бояться.

- Садишься в автобус, как будто домой к этому водителю приходишь. И это же еще и за свои деньги! – недоумевает львовянка пани Наталия, которой приходится ежедневно добираться на работу двумя маршрутками. – На переднее сиденье садиться не разрешают, разговаривать по мобильному рядом с водителем – тоже. Им это якобы мешает в дороге. Но при этом музон громыхает на весь салон, а  сам шофер беспрерывно разговаривает по телефону. Еще и сигарета изо рта торчит. И попробуй что-то сказать: мол, у себя дома командуйте!

Теперь, как утверждают в мэрии, за такое водителей будут наказывать. Вплоть до увольнения.

В тему

В трамваях и троллейбусах должны объявлять остановки

Кроме того, есть новшества и для водителей электротранспорта  – они обязательно должны объявлять названия остановок и  варианты возможных пересадок на другой транспорт.

В ЛКП "Львовэлектротранс" утверждают, что все трамваи оснащены громкоговорителями. Осталось отремонтировать их в нескольких троллейбусах. А у каждого водителя есть памятка с основными сообщениями для озвучивания.

- Водители обязаны озвучивать остановки, напоминать закомпостировать талоны, "на линии работает контроль", "осторожно, двери закрываются", "стоимость проезда - 1 грн. 50 коп."  и т.д., - рассказывает заместитель директора по движению "Львовэлектротранса" Олег Билокурый. -  Мы раздали им памятки, где есть полный перечень стандартных текстов, которые они должны объявлять.

Будь в курсе

Львовян призывают самостоятельно выявлять различного рода правонарушения в общественном транспорте — зафиксировать время, день и номер того или иного транспортного средства, где выявлены нарушения, и с этой информацией звонить по телефону 297-59-11.

А в это время…

У жителей Винников транспортная проблема осталась и после Евро

С недавних пор жители этого городка-спутника Львова продолжают по часу ожидать транспорта, чтобы добраться на работу и с работы.

"КП" побывала в Винниках и лично убедилась, что радиальный маршрут на конечную остановку утром приходит не раньше, чем через 40-50 минут ожидания. Причем каждый водитель утверждает, что ездит по графику. Такой график никого из пассажиров не устраивает, ведь они из-за специфической "пунктуальности" вынуждены втискиваться либо в сельские маршрутки, либо нанимать такси.

Как рассказала "КП" жительница Винников Анна, когда она спросила у водителя, почему такие задержки, и пообещала позвонить в ЛКТП руководству, тот ответил, что никакого отношения к этому коммунальному предприятию водители не имеют. Это частный автобус, который занимается перевозкой, а этот маршрут не считается прибыльным. Поэтому чаще ездить нет смысла...

"КП" попросила разъяснить ситуацию заместителя директора ЛКТП №1 Олега Батючка:

- Я вот сегодня буду заниматься Винниками. Спасибо, что рассказали об этой проблеме. Но, видите ли, Винники - район специфический, он немного отдален от нашего ЛКТП, поэтому водители, наверное, и не соблюдают график.

 - А почему после Евро большие автобусы отменили, а дали поменьше?

- Ну как отменили? Низкопольные автобусы ходят туда, все помещаются.

- А правда, что на №5А работают частные автобусы?

- Да, правда, мы их арендуем у частных перевозчиков, но это не должно отражаться на графике.