13 ноября
Загрузить еще

Первые итоги "железнодорожной революции": Экспрессы ходят полупустыми, а у фирменных поездов появились двойники

Первые итоги
Фото: Пассажиры все-таки предпочитают ночные поезда. Фото Татьяны МЕШКО.

Вот уже третий день Львовская железная дорога живет по-другому: с 27 мая начало действовать новое расписание поездов (см. "КП" за 18 мая). Теперь через наш вокзал будут курсировать 42 поезда. 

- В столичном направлении будут ходить 14 пассажирских поездов и две скоростные японские электрички, - рассказали "КП" сотрудники Львовской железной дороги. – Ночные поезда, вопреки слухам, мы не отменяли – ночью на Киев будут отправляться восемь составов.

Утренние и вечерние электрички, вопреки ожиданиям, пока не пользуются бешеным спросом.

- В воскресенье на ней во Львов приехало 100 пассажиров, в понедельник электричка повезла в Киев 86 человек, - сообщила начальник пресс-центра Львовской железной дороги Лилия Криницкая.

Всего же такой состав может вместить в вагонах первого и второго классов 579 пассажиров.

Поездка в чудо-поезде, который может доставить вас в столицу за неполных пять часов, стоит немало: за билет в первом классе придется выложить 470 гривен, во втором – 308. Пока же положительных отзывов о железнодорожной новинке маловато.

Теперь здесь стоят только легальные такси. Фото Татьяны МЕШКО.
Теперь здесь стоят только легальные такси. Фото Татьяны МЕШКО.

- Отправлял родственников во Львов первым рейсом скоростной электрички, - рассказал один из жителей столицы. – Сам эшелон на фоне наших поездов выглядит, конечно, непривычно. Но, отправившись с вокзала, через 20 метров он остановился, через пять минут опять поехал. Потом родственники сообщили, что они уже 10 минут стоят в Киев-Волынском. В конечном итоге они прибыли во Львов с 25-минутным опозданием. За сэкономленный час (столичный экспресс ехал 6 часов с небольшим) переплатили 200 гривен.

Может быть, скоростные составы оправдают себя на Евро-2012, но, помимо болельщиков, вряд ли много людей согласится платить больше трех сотен за минимум сэкономленного времени. Тем более, что любимый всеми фирменный поезд №91-92 все-таки не отменили.

Как рассказала "КП" Лилия Криницкая, на Киев по прежнему маршруту этого поезда до конца июня будет ходить состав №191-192.

- Поезд №91-92 идет на Киев через Ковель, так что время в пути больше, - говорит Лилия Криницкая.

Поэтому железнодорожники решили пустить на столицу без объезда его "двойника".        .

- Этот состав предположительно будет ходить до 28 июня, - говорит Лилия Криницкая. – После этого поезд №91-92 будет курсировать через Здолбунов.

А вот новичку №191-192, по словам железнодорожников, просто поменяют номер. Другие же поезда идут под своей нумерацией.

В ТЕМУ

Частникам запретили парковаться возле вокзала

Теперь на Двирцевой площади нельзя парковаться. Стоять здесь могут только автобусы и такси.

- Здесь уже установили и заменили около 15 соответствующих дорожных знаков, - сообщают сотрудники управления транспорта и связи ЛГС. – За парковку можно будет рассчитаться банковской картой.

Как сообщает пресс-служба Львовского горсовета, кроме этого запрета, еще определили места высадки и посадки пассажиров городских автобусных маршрутов и места парковки такси.

- Высадка пассажиров будет возможна возле входа на вокзал, а посадка – на оборудованной возле сквера остановке, - сообщают сотрудники пресс-службы Львовского горсовета. Таксисты могут парковать машины слева и справа от вокзала.