Загрузить еще

Капитального ремонта дороги Львовщины не видели 40 лет

Капитального ремонта дороги Львовщины не видели 40 лет
Фото: Иногда на трассах водителей поджидают не просто лужи, а целые «озера». Фото из архива «КП».

После схода снега оголились все ямы на дорогах. Хватает рытвин и на городских улицах, и на областных трассах. На прошлой неделе дорожники начали делать ямочный ремонт. В Интернете появилось видео, на котором два бравых работника на улице Линкольна засыпают что-то похожее на щебень с грузовика в дорожные ямы с водой. Выглядит это со стороны довольно непрофессионально. Поэтому мы поинтересовались у начальника коммунального отдела Шевченковской администрации Михаила Тицкого, насколько эффективны такие ремонты на улицах во время неблагоприятной погоды и зачем так переводить государственные деньги, делая некачественную работу? В ответ услышали, что никаких комментариев без разрешения главы райадминистрации он давать не будет, и их рабочие никакого щебня в ямы с водой не засыпали. Хотя этот момент и снят на видео.

В поисках ответа на свой вопрос мы обратись к сотруднику коммунального отдела Зализнычной райадминистрации.

– Мое личное мнение насчет ведущихся дорожных ремонтов, что их лучше сделать, чем не сделать, – рассказал пан Тарас. – По крайней мере, транспорт сможет хотя бы проехать эти участки бездорожья, а иначе – придется гробить машины.

О том, как ломается автотранспорт на областных дорогах, нам рассказал водитель крупнотоннажного автомобиля, у которого 26-летний стаж работы, Виктор Рулько:

– Мне приходится перевозить грузы по долгу службы по всей Украине, часто бываю за рубежом, но таких ужасных дорог, как на Львовщине, не видел нигде. Возьмите Золочевское направление либо дорогу на Перемышляны, объездную вокруг Червонограда до Сокаля: на этих участках – сплошное бездорожье. А видели бы вы, какая дорога на Стрый, Дрогобыч, Самбор! Да это просто кошмар! Не лучшее положение с дорожным покрытием и на дорогах в направлении Жовтанцев, Радехова – там ямы просто по колено. Ребята из нашего автотранспортного предприятия, когда проедут по таким дорогам, то и дело становятся на ремонт: лопаются рессорные листы, покрышки, крутит прицеп, он выгибается, лопаются воздушные подушки, ну просто аховое положение.

Комментарий специалиста

Нужны миллионы

В чем же причина такого катастрофического состояния дорожного покрытия на львовских трассах, "КП" узнавала у заместителя начальника службы дорог по эксплуатационному содержанию Виктора Шикулы.

– А почему все так удивляются плохому дорожному покрытию? Последний раз, когда проводили капитальный ремонт на автодорогах области, – это далекие семидесятые годы. Большинство автотрасс не ремонтировали основательно лет эдак 30-40.

По словам Виктора Николаевича, дорожное покрытие портится еще и от того, что увеличилась интенсивность проезда транспорта, особенно большегрузного. Тиры стали возить намного более тяжелые грузы. Кроме этого, покрытие разъедает соль, которой посыпают дорожные трассы.

По словам Виктора Николаевича, если государство не выделит денег на капитальный ремонт дорог – то его и не будет. Все дело за финансированием. На те средства, которые выделяют, служба проводит только ямочные ремонты и частично – капитальные, то есть несколько километров дороги. Но это не спасает.

– Сколько потребуется денег на ремонт, скажем, дороги Львов-Тернополь?

– Не менее 270 миллионов гривен.

На заметку

Здесь засыпали только самые аварийные колдобины

Киев-Чоп – 291 м2;

Ковель-Владимир-Волынский-Червоноград-Жовква – 184 м2;

Львов-Тернополь – 173 м2;

Львов-Радехов-Луцк – 138 м2;

Львов-Шегини – 42 м2;

Стрый-Ив.Франковск – 41 м2;

Подъезд ко Львову – 34 м2.