Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Морозы делают транспорт "невыездным"

Морозы делают транспорт
Фото: Каждый день горожане подолгу мерзнут на остановках. Фото автора.

Маршруты делят на выгодные и нет

Если раньше пассажиры чаще всего жаловались на хамство водителей, то сейчас, поверьте, уже не до этого. Каждый просто мечтает  добраться домой и не замерзнуть по пути. Никто не знает, чем ехать, за кем бежать и как воткнуться в переполненный салон.

- Сегодня на маршруте только четыре автобуса. Весь день ездим битком набитыми, - разговорился по дороге водитель автобуса №5А пан Владимир. - Водителей постоянно перебрасывают на проблемные участки. Меня сняли с первого, мы вообще-то ездили на Левандовку, а сейчас- в Винники. Да ломаются машины, особенно топливные системы. Кстати, сотрудники заправки, где мы заправляем автобусы, пообещали перевозчикам качественный бензин, но вот эксперты, приехавшие из Германии, нашли в нем воду.

"КП" попросила объяснить  перебои в работе городского транспорта самих перевозчиков, выигравших тендер.

- У меня сегодня утром не выехало 15 "замороженных" автобусов, но 40 – на линии, - признается директор транспортного предприятия Иван Велийка. - А если честно, перевозка пассажиров – дело нерентабельное и неблагодарное. Если, например, из 10 автобусов, занимающихся доставкой пассажиров, 3 маршрута окупают себя – уже хорошо. Львовские перевозчики просто продают машины и уходят работать в соседние области, Тернопольскую, например. Там нормальная транспортная схема и люди нормально зарабатывают. Меня журналисты спрашивают, почему  не бросаю это  занятие? А как бросишь, когда 60% автобусов находятся в кредите. Для рентабельности рейса водителю в день необходимо сдавать 1500-1700 гривен. Но таких маршрутов практически нет. Разве что радиальные, на которых ходят большие автобусы, да еще и через центр.

"Не надо нам завидовать"

А вот Андрей Тымчина, руководитель единственного государственного коммунального предприятия, которое обслуживает радиальные маршруты, совсем не считает, что они, как сыр в масле, катаются:

- У меня сегодня 13 автобусов не вышли на маршрут. На практике на радиальных маршрутах сейчас работают 45 машин и на хордовых - 129. Если кто-то думает, что нам легко работается – зря. Сейчас нам недостаточно того количества автобусов, которые работают в нашем предприятии. Дело в том, что пошло перераспределение пассажирского потока: радиальными маршрутами экономнее добираться, чем хордовыми, потому что выдается трансферный билет. И понятно, почему они переполнены. Но, кроме тех машин, которые стоят на ремонте, автобусы съезжают с линии из-за мороза – они замерзают и едут в парк отогревать системы. Это происходит не только утром, но и посреди дня, и вечером. Мы же не можем победить морозы.

Так что ездить нормально, как авторитетно заявил ЕБРР, мы будем лет через десять. А до тех пор, пока автобусы будут ломаться и их не за что будет чинить, пока будут  замерзать, не приносить прибыли – пассажиры могут рассчитывать только на свои ноги и удачу. Скоро потеплеет, авось станет веселее жить.

Официально

"С частниками договариваться очень тяжело"

Андрей Билоус, заместитель начальника управления транспорта и связи ЛГС:

- Вчера  в 6.00 по сводке на линии не вышли из-за низких температур 40 автобусов. Замерзает пневмосистема и другие рабочие механизмы. Поэтому автобусы съезжают с маршрутов. Достаточное количество автобусов для перевозки пассажиров  должны обеспечивать перевозчики. Если у предприятия свой транспорт, он может решать эту проблему, если же он арендует его у частников, работать стабильно и четко не получится. Ведь если арендованный автобус не приносит хозяину прибыли, он его эксплуатировать на провальных маршрутах не будет.