24 декабря
Загрузить еще

Маршрутки переживают ледниковый период

Маршрутки переживают ледниковый период
Фото: Пассажиры ездят в автобусах вслепую: сквозь заиндевевшие окна не видно ни куда едешь, ни когда выходить. Фото автора.

Несмотря на то, что на улице минус 20°, в транспорте температура не намного выше. Выстояв в мороз полчаса на остановке, пассажиру приходится мерзнуть и в автобусах. Почему не включают отопления в маршрутках, интересовалась "КП".

Садимся на конечной остановке в маршрутку, которая идет с Сыхова в центр. Окна - в инее, к сиденьям можно примерзнуть.

- Почему отопление не включаете? - интересуемся у водителя.

- Почему вы так решили? - вопросом на вопрос отвечает водитель. - Просто прогреться не успевает. Но это не самое страшное. Я вот утром час завестись не мог, хорошо, что вообще выехал.

Как рассказали нам перевозчики, большинство из них печки в салонах все-таки действительно включают. Мол, без этого они бы вообще не завелись. Однако, чтобы выдержать 20-градусные морозы, окна в автобусах должны быть двойные, тогда не собирался бы конденсат и стекла не покрывались бы инеем. Словом, наши автобусы просто не рассчитаны на такие морозы.

- Если в ЛАЗах радиаторы тянутся через весь салон, отопительное вещество постоянно циркулирует, то в небольших маршрутках всего по две печки в салоне, и этого недостаточно, - рассказывает "КП" начальник отдела ремонта АТП №1 Александр Кобиль. - Кроме того, они чаще останавливаются, и тепло уходит. Но печки водители всегда включают, иначе бы не размерзлось ветровое стекло и водитель не мог бы выехать. Если пассажир видит, что лобовое стекло не замерзшее, значит, отопительная система работает нормально.

Кроме того, из-за морозов в автобусах обмерзают пневмосистемы открывания-закрывания дверей, обогрева в салонах, замерзает дизельное топливо. С такими неполадками, понятное дело, выезжать на маршруты они не могут. К примеру, только вчера из-за этого не выехало 48 машин.

Но проблему решить все-таки пытаются. Транспортники распорядились, чтобы на автотранспортных предприятиях города ввели ночные дежурства - водители должны разогревать машины, чтобы утром они могли без проблем выехать на линию.

Первыми такое будут практиковать в АТП №1.

- Наши механики и слесари и так целую ночь дежурят в парке, поскольку приходится осматривать и ремонтировать машины, которые вернулись из рейса, - говорит Александр Кобиль. - Только теперь, пока морозы, в их обязаности будет входить и прогрев машин.

Кстати, меньше всего мороза боятся МАНы.

Кстати

"Замороженные" трамваи ходят с открытыми дверьми

В электротранспорте проблему с обогревом салонов удалось решить хоть частично, уверяют в мэрии. Из 52 трамваев тепло включили в сорока пяти вагонах. Не отапливают и половину троллейбусов. Как результат – замерзают двери, и пассажирам приходится ехать "с морозцем".

- Где можно было включить отопление, мы включили, - рассказывает директор трамвайного депо №2 Николай Петришин. - Беда в том, что далеко не во всех вагонах работают печки. Конечно, спозаранку мы не включаем, хотя, по идее, перед выездом на линию вагоны надо было бы прогреть, но тогда получается слишком большой перерасход электроэнергии. Водители печки включают в течение дня регулярно, примерно на два часа. Трамвай прогревается, однако он – железный и стеклянный, к тому же все четверо дверей постоянно открываются на остановках, вот тепло и "убегает" на улицу.

По словам Николая Петришина, во многих вагонах печки вообще сломаны – перегорели тены и проводка. Их будут ремонтировать, но на это понадобится много времени. Обещают сделать к следующему сезону.

Что касается троллейбусов, то из них отапливается половина машин.

- В тех, которые поновее, трех-четырех-летние, печки работают, - говорит директор ЛКП "Львовэлектротранс" Владимир Карпа. – А вот со старыми троллейбусами, теми, которым больше 30 лет, возникли проблемы. Дело в том, что раньше из-за экономии электроэнергии печек не включали, они пришли в негодность, проводка порвалась, и отремонтировать их практически нереально.