23 декабря
Загрузить еще

Пассажиров будут обслуживать перевозчики с "подпорченной репутацией"?

Пассажиров будут обслуживать перевозчики с
Фото: Техническое состояние «автопарка» будут оценивать особенно придирчиво. Фото Анны МИЩИШИН.

Маршрутчикам выставят оценки

Наверное, уже все львовяне знают, что с 1 января все наши городские маршрутки будут ездить по-новому. Чиновники, которые занимаются транспортом, обещают полный комфорт в этом вопросе, а горожане свято верят, что наконец-то закончится весь тот кошмар, который доводится испытывать, пользуясь общественным транспортом. Как все будет на самом деле, узнавала "КП".

Конкурс на определение перевозчиков, которые будут обслуживать все городские маршруты, объявили еще в конце ноября. До 13 декабря претенденты могли подавать документы в департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры. Главное требование – наличие на каждом маршруте хотя бы одного автобуса с низкой посадкой, который может перевозить инвалидов.

Итак, в среду открыли конверты с предложениями. Претендентов на четыре объекта оказалось пять – АТП №1, АТП 14630, ООО "Міра і К", ООО "Фіакр Львів" и ООО "Успіх БМ". То есть "отсеять" должны кого-то одного. Трем из них придется обслуживать по 10 маршрутов, кому-то одному – 16.

Кто именно вылетит – покажут результаты конкурса 28 декабря.

- Раскрывая предложения, мы только проверяли комплектность документов, - рассказывает "КП" начальник городского управления транспорта и связи Николай Жук. – Теперь в течение двух недель будем проверять их достоверность, а потом оценим по балльной системе. Кто наберет больше всех, тот и победил.

Дисциплина подводит

Все фирмы-претенденты обслуживают пассажиров во Львове и сейчас. К примеру, автобусы АТП №1 ходят по маршрутам №№1, 2, 5, 3, 1А, 5А, 18 и 50. По словам заместителя директора предприятия Ореста Грынькива, у них в наличии 180 машин, 18 из которых предназначены для перевозок инвалидов. То есть здесь проблем возникнуть не должно – и транспортных средств хватает, и большие автобусы тоже есть.

А вот относительно фирмы, которая сегодня обслуживает маршруты № 76, 77, 23 и т.д., вопросы могут возникнуть. Львовяне, которым регулярно приходится пользоваться этими маршрутками, не понаслышке знают о качестве их перевозок.

К примеру, на маршруте №23 до сих пор курсируют автобусы, о которых трудно сказать, что они с большой пассажировместимостью, 77-й – старые "Газели". С 76-м чуть получше – маршрут обслуживают "Богданы", "Эталоны" и одна "Газель". Только вот ни на одном из них нет ни одного большого автобуса с низкой посадкой. А дисциплина – вообще отдельный вопрос. И 23-й, и 77-й курсируют с интервалом одна машина в час (а то и реже). По крайней мере, так получается в реальном времени. А на 76-ю маршрутку с 12.00 до 16.00 вообще нечего рассчитывать – у них обед. Поэтому, если удастся в этот промежуток ею воспользоваться – значит, неслыханно повезло. Кстати, это же предприятие обслуживает и 74-й маршрут. Вчера в 8.30 утра, когда на Сыхове на остановке стояла тьма народу, спешащего на работу, мимо с разницей в несколько минут промчались две пустые 74-е маршрутки: может, водители решили, что их рабочий день окончен?

Мы попытались дозвониться к руководству предприятия "Міраі К" и поинтересоваться, как они собираются выходить из ситуации: успеют ли закупить большие автобусы к Новому году, что будут делать с нерадивыми водителями, как контролировать, чтобы они не съезжали с рейса, и когда начнут изучать новые маршруты? Но тщетно – оказалось, что комментировать что-либо может только директор, но он уехал по делам… Будем надеяться, что как раз этими важными делами он и занят.

Будь в курсе

Кто претендует на наши денежки

Фирма-перевозчик   Какие маршруты обслуживает сегодня

АТП №1         №№1, 2, 5, 3, 1А, 5А, 18, 50

АТП 14630     №№4, 6, 10, 13, 13А, 15, 55, 24, 28, 30, 34, 37, 90

"Міра і К"       №№23, 57, 65, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77

"Фіакр"           №№29, 29А, 31, 47

"УспіхБМ"    7А, 25, 52