Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В больницах уже 12 львовских чернобыльцев

В больницах уже 12 львовских чернобыльцев
Фото: Ликвидаторы будут протестовать, пока хватит здоровья.Фото Марианны ПОПОВИЧ

Требуют отставки Другова

Донецкие чернобыльцы якобы решили прекратить протесты, поскольку поверили властям, что те таки выполнят свои обещания и полностью рассчитаются с задолженностью по их пенсиям за ноябрь и декабрь. По крайней мере, такова официальная версия, почему разобрали палаточный городок в Донецке. А вот львовские ликвидаторы отступать не собираются.

Уже неделю активисты живут в палаточном городке у стен обладминистрации. Отказываться от акции протеста не намерены – говорят, что будут стоять до конца, пока хватит сил.

- Мы сегодня перекрывали движение транспорта по улице напротив обладминистрации, - рассказывает "КП" один из жителей палаточного городка Руслан Секела. – Это предупредительная акция, которой мы хотим выразить протест против разгона митингующих в Донецке, установить палаточные городки в Киеве и Донецке, а также требуем отставки председателя Пенсионного фонда во Львовской области Александра Другова. Поскольку считаем, что он ведет себя с людьми по-хамски, даже в присутствии губернатора.

Дорога была перекрыта всего несколько минут, чернобыльцы с сине-желтыми ленточками ходили туда-обратно по пешеходному переходу.

В прошлую пятницу  состоялся "круглый стол" между властью и ликвидаторами, на котором, собственно, присутствовали и господин Другов, и представители прокуратуры Львовщины, и замгубернатора по вопросам агропромышленного комплекса и социальной политики Иван Стефанишин. А еще - представители управлений здравоохранения, транспорта и социальной защиты.

Подкармливает главный медик области

Однако, по словам председателя областного благотворительного фонда "Дети Чернобыля" Валентины Буренок, основную проблему – выплату пенсий - так и не решили.

- Деньги нам выплачивать не планируют. Говорят, что их нет. Поэтому будем через неделю опять встречаться и обсуждать заново, - сказала Валентина Буренок. – Власти взяли семь дней для решения проблемы.

Однако сами протестанты в благополучный исход не верят. Говорят, что "круглый стол" провели для галочки.

На сегодняшний день в палаточном городке живет около 30 человек. По словам Руслана Секелы, обычно по утрам народу меньше – многие расходятся по больницам на процедуры. Говорят, что с едой проблем нет – что-нибудь подкрепиться приносят неравнодушные львовяне. В первые дни продукты, среди которых были чай и колбаса, приносил даже сам главный медик Львовщины Сергей Федоренко.

Но только вот холодно очень, особенно ночью. 12 инвалидов-ликвидаторов уже в больницах из-за переохлаждения и с гипертоническим кризом.

Что касается дальнейших планов чернобыльцев, то в среду, в День ликвидатора аварии на ЧАЭС, они планируют провести богослужение прямо в своем палаточном городке. А пока рисуют плакаты и ожидают диалога с властью. Хотя пока, говорят, из чиновников и депутатов к ним никто не подходил. Разве что губернатор в прошлый вторник.

 

А в это время

У пикетчиков отберут инвалидность?

По домам львовских чернобыльцев ходят неизвестные, которые представляются членами общественных организаций. Они требуют предоставить им для просмотра медицинские карты людей, которые принимают участие в акциях протеста.

- Уже насчитали пять таких случаев, - говорит Руслан Секела. – Люди приходят в квартиры и интересуются: есть ли инвалиды, больные, они находятся сейчас в больнице, дома или в палатках у обладминистрации? Если больной не дома, а в палатке, то какой же он больной? Если инвалид – то почему не в больнице и.т.д. Словом, роют, копают, чтобы  запугать человека. А некоторым так и пригрозили: если не прекратят пикетирование, то у них отберут группы по инвалидности.

Руслан Секела считает, что это проделки представителей власти или силовых структур. Людей хотят запугать, чтобы они прекратили акции протеста.

Кроме того, больше правоохранителей стало дежурить и у палаточного городка: вместо двух милиционеров их теперь шесть-восемь.