Загрузить еще

На Львовщине построили 8-метровую копию Пизанской башни из бутылок

На Львовщине построили 8-метровую копию Пизанской башни из бутылок

Город Городок на Львовщине стал еще более привлекательным для туристов, да и для самих львовян. Теперь люди часто останавливаются возле двора семьи Попко и фотографируются на фоне построенных там копий Эйфелевой и Пизанской башен.

Как рассказала София Попко, когда-то ее сын Василий, строитель, нашел чертежи трех башен – Эйфелевой, Пизанской и лондонской башни с Биг-Беном. Все три он запланировал выстроить во дворе, но при жизни успел возвести только одну – Эйфелеву.  

- Эта башня напоминает мне о сыне, который умер два года назад, - рассказывает пани София. – Кстати, сын выстроил ее всего за четыре месяца. Однажды к нам во двор зашли незнакомцы и попросили продать ее, но мы им отказали. Она – не продается.

Теперь люди часто останавливаются возле двора семьи Попко и фотографируются на фоне построенных там копий Эйфелевой и Пизанской башен

 Василий оставил чертежи и заготовки для Пизанской башни и Биг-Бена.

- После его смерти отец решил возвести вторую башню в честь сына, - улыбается мать. –Муж пять лет собирал для нее бутылки! У нас буквально все было ими заставлено. Сначала люди косились – мол, неужели так обеднели, что уже бутылки собирают. А когда узнали, для чего они, и сами стали приносить в наш двор тару. Теперь многие фотографируются на фоне наших башен.

К сожалению, нам не удалось пообщаться с Николаем Попко - он плохо слышит. Но видно, что творением сына гордится.

Всего для копии известной итальянской достопримечательности понадобилось шесть с половиной тысяч бутылок. Она состоит из шести ярусов.

- Седьмой я уже не разрешила достраивать мужу, - говорит пани София. – Это ж как высоко – в башне около восьми метров! Говорю: "Не буду за тобой смотреть, если упадешь".

Николай Попко - создатель башни

Недавно женщине приснился сон.

- Пришел покойный сын Василий. Спрашиваю: "Есть хочешь?", - вспоминает пани София. –  А он говорит: "Нет, мама, но расскажите людям обо мне". Я думаю, что, если люди интересуются башнями, и я им рассказываю о них, значит, я выполняю просьбу сына.

А вот третью башню, лондонский Биг-Бен, к сожалению строить не будут.

- Сын оставил заготовки, даже есть купол, - говорит София Попко. – Но муж уже не будет ее начинать. Возраст солидный и помощника нет…

Фото Ирины ОСТРОВСКОЙ.