Проблемы напирают отовсюду
В мэрии задумались, как, в конце концов, навести порядок с маршрутчиками. Жалобы пассажиров на хамство водителей уже достали, водители же говорят, что работают чуть ли не себе в убыток. Как обстоят дела на самом деле, обсуждали во время заседания круглого стола во львовском пресс-клубе реформ. Там собрались представители всех сторон – власти, перевозчиков и общественности.
Если послушать перевозчиков, то у них проблем выше крыши, поэтому и не могут нормально обслуживать пассажиров.
- Речь идет о тарифах, которые должны быть на порядок выше, чтобы выйти на самоокупаемость, о перевозке льготников, которую государство никак не компенсирует, а о том, что многие маршруты вообще экономически невыгодны, но обслуживать надо и их тоже, мы уже не говорим, - сетует президент Общественного объединения перевозчиков Львовщины Роман Лобода.
В то же время заместитель начальника городского управления транспорта и связи Андрей Билоус утверждает, что грядет транспортная революция, имея в виду новую транспортную схему, которую собираются внедрить во Львове. Тогда, по его словам, перевозчики будут работать в правовом поле, и все проблемы отпадут сами собой.
Кроме того, появились и новшества относительно конкурсного комитета, который определяет перевозчиков на городских маршрутах. Теперь в его состав входят и представители общественных организаций, то есть, по сути, пассажиры. Чиновники считают, что это поможет сделать конкурс более прозрачным и справедливым.
- Мы стали первым городом в Украине, где ввели такое новшество, - говорит Андрей Билоус. – Буквально на днях путем жеребьевки определили общественные организации, которые вошли в состав комитета. Из 16 человек восемь – представители общественных организаций.
Однако на это главный перевозчик пан Лобода возразил, что прежде, чем что-то вводить, надо людям объяснить, что это такое:
- Уверен, что обычные горожане и не слышали ничего о новой транспортной схеме. Надо расставить все точки над і, объяснить, как она будет работать.
Нашли в новой транспортной схеме, предложенной мэрией, и минусы – людям теперь придется добираться из одного конца горпода в другой с пересадками, соответственно, будут тратить больше времени на дорогу и, что немаловажно, – больше денег на проезд.
Льготников в час пик в автобус не пустят?
Тем не менее, у пассажиров проблем не меньше. Представитель общественной организации Андрей Лепак, который как раз и представляет их интересы, перечислил:
- В час пик транспорт переполнен, некоторые автобусы переделаны из грузовиков, из-за чего становятся опасными в техническом плане, водители хамят, курят за рулем, разговаривают по мобильным, отсутствуют обустроенные остановки и не соблюдаются графики движения, нет ночных перевозок, как во всех европейских странах, а цена проезда при этом постоянно растет. 67% опрошенных нами респондентов недовольны качеством перевозок.
Как вариант, участники круглого стола предложили пассажирам фотографировать нерадивых водителей (курящих, хамовитых, разговаривающих по телефону) и присылать фото в управление транспорта на адрес - [email protected]. Потом это фото чиновники обещают показать директору фирмы-перевозчика, и водителя оштрафуют. Если же жалоб на один маршрут будет две и больше – вообще могут поставить вопрос о смене директора предприятия.
А Роман Лобода и вовсе предложил отнимать мобильные телефоны у водителей перед выездом на рейс.
Горожане воспринимают это новшество скептически: мол, нечего делать, как в переполненном автобусе доставать телефон и фоткать водителя. Кроме того, еще же надо иметь телефон продвинутый, с фотокамерой.
Возможно, именно из-за этого за полторы недели в управление транспорта не пришло ни одной фотографии.
А вот что касается льготников, то тут вопрос отдельный. Дело в том, что, как утверждают сами перевозчики, им из Госбюджета практически на выделяют денег на их перевозку. Поэтому, как вариант, чиновники предложили пассажиров с удостоверениями не перевозить, например, с 8.00 до 11.00 и с 16.00 до 19.00, то есть в часы пик.