- Сотрудник мэрии обязан, отвечая на телефонный звонок, назвать свой отдел и сказать "Чем я могу вам помочь?". Несколько вежливых слов, а человек уже настраивается на позитивную ноту, - сообщили "Комсомолке" в администрации главы города, где и разработали правила общения с горожанами.
Чтобы чиновники не забывали, как они должны отвечать на телефонный звонок, им всем раздали инструкции. А также, на первых порах, ставили листочки с напоминанием возле телефона. Кроме того, как удалось узнать "Комсомолке", все телефонные разговоры в горсовете записываются и, если кто-то пожалуется на хамство чиновника, это очень просто проверить.
- Мы начинали это с работы "горячей линии". Сначала научили сотрудников на "горячей линии" вежливо отвечать и не бросать трубку, потом перенесли опыт на колл-центры отделов по работе с жителями. А потом решили, что это вообще хорошо для всех, - объяснил наш источник.
По его словам, сами чиновники сначала по-разному отнеслись к такому требованию. Кто-то обиделся, мол, учат его жить, кто-то молча кивнул. А некоторые недавно пожаловались, что теперь даже дома отвечают на телефонный звонок заученной фразой "чем я могу вам помочь".