8 ноября
Загрузить еще

Личные дела декретниц задерживают работодатели

Личные дела декретниц задерживают работодатели

Поскольку некоторые работодатели легкомысленно отнеслись к необходимости до 10 марта передать личные дела декретниц в отделы социальной защиты, теперь могут возникнуть сложности со своевременной выплатой материальной помощи.

Дело в том, что с января изменился порядок назначения и выплаты декретных денег. Если раньше получение помощи оформляли на работе декретницы, то теперь все процедуры должны проходить через отделы социальной защиты.

- Работодатели должны были передать пакеты документов до 10 марта, чтобы с первого апреля матери могли получать помощь уже в отделах соцзащиты, - рассказал главный специалист отдела льгот, социальной помощи и компенсационных выплат управления социальной защиты Львовского городского совета Василий Трущак. - Но можно сказать, что этот процесс только начался после граничного срока. Поэтому-то в отделах такие очереди. Мы вынуждены были продлить сроки приема дел.

- А в нормативных документах указано, кто должен передавать личные дела декретниц в отделы соцзашиты? Ведь, насколько известно, ситуация накалилась из-за того, что в очередях с бумагами толкутся именно матери, которые ищут, где отставить детей и простаивают там по несколько часов.

- Дело в том, что в порядке передачи документов написано: рекомендовать работодателям передать. Они не несут ответственности. То есть мы не можем их заставить или как-то наказать.  

Чтобы читательницам «КП»не пришлось выстаивать в очереди несколько раз, печатаем полный список документов, необходимых для передачи личных дел в отделы соцзащиты.

 

На заметку

Документы, необходимые для передачи дел в отдел соцзащиты

1. Заявление застрахованного лица в комиссию (уполномоченного) по социальному страхованию страхователя (работодателя) о назначении помощи.

2. Справку о сумме полученной застрахованным лицом по состоянию на 1 января 2007 года. В ней должен быть указан период, за который насчитывалась выплата.

3. Копию свидетельства о рождении ребенка.

4. Справку о рождении ребенка, выданную ЗАГСом, а в случае увольнения с работы – копию этой справки, заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью по месту работы, где была назначена помощь. В случае ликвидации предприятия – справку ликвидационной комиссии.

5. Копию или выписку из приказа о предоставлении застрахованному лицу отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет. И копию или выписку из приказа о работе на условиях неполного рабочего дня или дома.

6. Заявление застрахованного лица в органы труда и социальной защиты населения по месту проживания (с указанием адреса проживания или регистрации и почтового индекса) о переводе соответственного вида помощи на его личный счет через учреждения уполномоченных банков, а в случае их отсутствия – на государственное предприятие связи по месту проживания (регистрации).

* Для усыновителей и опекунов дополнительно подается копия решения суда об усыновлении или решение соответственных органов о предоставлении опеки.  

 

Важно

Независимо от даты рождения ребенка, помощь назначается по месту регистрации или фактического проживания декретницы.