Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
10 мая
Загрузить еще

Байкеры открывают сезон путешествий

Байкеры открывают сезон путешествий

Весна – время открытия байкерского сезона. Для настоящего байкера любовь к мотоциклам – это одновременно и стиль жизни, и момент самоутверждения.

История одного байкера

Львовский байкер Дмитрий Капранов езду на мотоцикле сравнивает с ездой на лошадях: в обоих случаях ты открыт всем ветрам. А байкеров Дмитрий считает осовремененными казаками на мотоциклах. По его словам, на двух колесах можно добраться туда, куда никакая машина не доедет.

- На мотоцикле ты не зависишь от общего потока, можешь и объехать пробку, и изменить маршрут движения, - рассказывает Дмитрий. – Кроме того, это значительно динамичнее и интереснее, чем езда на автомобиле. Но ездить на мотоцикле намного сложнее. Садясь на мотоцикл, прежде всего нужно думать, что ты делаешь, а не гнаться за скоростью. Езду на мотоцикле по трассе я бы сравнил даже с медитацией.

Мотоциклами Дмитрий Капранов начал увлекаться еще в детстве против воли родителей. Первым его мотоциклом была купленная на лично заработанные деньги “Ява”.

- Вскоре я продал его своему товарищу, - вспоминает молодой человек, – и купил себе отечественный мотоцикл “Днепр”, в народе его называют “большой конструктор “сделай сам”. В результате усовершенствования от него только частично остаются двигатель, коробка и задний редуктор. Все остальное просто выкидывается как некондиционное, даже если заводское и новое. Самым моим интересным приобретением к “Днепру” был двигатель от одного из vip-мотоциклов кремлевского эскорта.

Купив “Днепр”, Дмитрий начал искать информацию о мотоциклах и байкерах в Интернете, знакомиться с единомышленниками, ездить на слеты мотоциклистов. Именно тогда он понял, что байкерство – достаточно недешевое удовольствие.

- Мотоцикл – это не машина и запчасти к нему стоят очень дорого, - обращает внимание молодой человек.

Встречи единомышленников

В 2004 году во Львове прошел первый львовский слет байкеров, на который съехалось около 150 человек. Сегодня в городе функционирует два мощных байкерских клуба (самый первый - “LX” (“Львовская десятка”), “Хулиганы”) и несколько помельче.

В узком кругу байкеры встречаются довольно часто, вместе конструируют новые мотоциклы, обмениваются информацией, указывают на ошибки, помогают друг другу в решении разных вопросов. А с открытием байкерского сезона начинают путешествовать по стране. Ведь слеты для них не конкретное мероприятие, а просто повод собраться вместе и пообщаться.

На слеты байкеров Дмитрий Капранов больше всего любит ездить в города Западной Украины. Считает, что в Прикарпатском, Карпатском и Закарпатском регионах есть достаточно интересных мест. Особенно ему нравится бывать в Хусте.

О традициях и философии жизни

Байкеры – это люди, которые соблюдают во всем неформатность, попирают жесткие правила и придерживаются философии «выходить за рамки». Одной из главных байкерских традиций, как шутят сами байкеры, считается традиция на зиму разбирать мотоциклы, а весной быстро собирать их обратно.

- Моя философия жизни – самосовершенствование, профессионализм и независимость, насколько это возможно, - рассказывает Дмитрий Капранов. – Мне всегда хочется иметь лучший мотоцикл, ездить на нем лучше и вообще жить лучше. Хобби, работа и удовольствие – три неразделимые составляющие моей жизни.

По образованию Дмитрий инженер-радиотехник, что помогает ему хорошо разбираться в мотоциклах. Ведь настоящий байкер сам ремонтирует свой мотоцикл и заботится о нем. А на жизнь он зарабатывает пиар-деятельностью на собственной фирме.

- Считаю, что в ближайшее время ситуация в Западной Украине с байкерским движением несколько изменится, - рассуждает байкер. – Много состоятельных людей садится на два колеса. У них, соответственно, другие запросы и другое восприятие байкерского движения: они будут приезжать на более широкие мероприятия, организовывать их и, напротив, будут игнорировать малобюджетные слеты. А паралельно появляется много людей, имеющих слабое отношение к мототехнике, которых очень тяжело считать байкерами.

Ни дня без любимого «коня»

В последнее время работа в пиар-агенции забирает у Дмитрия все больше времени. Но даже после трудного рабочего дня он отправляется в гараж, чтобы повозиться с «железякой» – так молодой человек называет свой мотоцикл. После работы в гараж к мужу приходит и любимая жена Ирина. Часто Дима вместе со своим двухколесным другом отвозит ее на работу или забирает оттуда. Кстати, она полностью разделяет увлечение мужа мотоциклами.

Ирина рассказала «Комсомолке», что увлечение мужа байкерством передалось ей, когда они еще не были женаты. Ведь еще в тот период они вместе ездили на мотоцикле отдыхать. Когда-нибудь она надеется все-таки «оседлать» небольшой мотоцикл.

Но Дмитрий не имеет желания сажать жену за руль мотоцикла, ведь при ее небольшом весе это будет достаточно тяжело. Хотя, по его словам, если она захочет, противиться не станет. А к женщинам-байкерам молодой человек относится с жалостью.

- На прошлом слете я видел девушку-байкера из Киева, - делится впечатлениями Капранов. – Она была на маленькой «Ямахе», взглянув на которую, я пожалел байкершу. Потому что проехать 500 км по трассе на такой «букашке» очень сложно. Ведь нужно ехать с хорошей скоростью, чтобы тебя не обгонял другой транспорт.

В теплое время года Дима с Ирой часто выезжают на мотоцикле отдохнуть на природе. И при любом выезде, в любую погоду, соблюдают правила безопасности.

- Садясь на два колеса, мы всегда одеваем шлемы. Даже если просто выезжаем в город. На мотоцикле лишняя бравада ни к чему, - говорит Дмитрий. – Голова – это такой «предмет», который очень тяжело обратно пришить.

А еще был случай

Жених в кожаном костюме, а невеста – в бандане

В октябре прошлого года Дмитрий Капранов стал первым и пока что единственным львовским байкером, который сыграл истинно байкерскую свадьбу. Надо заметить, что до этого молодые уже дважды делали попытку пожениться, но получилось только в третий раз. А познакомились они пять лет назад в…секции рукопашного боя.

- Мы все сделали шиворот-навыворот, - рассказывает Дмитрий. – Во-первых, поженились в пятницу 13-го, выбрав дату еще за год до свадьбы. Во-вторых, свадебные приглашения напечатали на бумаге в виде папируса, запечатанные сургучом с родовой печатью. В третьих, моим брачным костюмом было кожаное байкерское одеяние, и ехал я на мотоцикле. Невеста же в свадебном наряде ехала на машине.

А сопровождала новобрачных мотоколонна из двадцати мотоциклов разных марок.

После регистрации брака во Львовском ЗАГСе и прогулки по городу, праздновать создание новой семьи молодые с гостями отправились в село Свирж, где был разбит шатер. Угощенье на свадьбе тоже не совсем отвечало традиционному: кроме всего прочего для гостей была приготовлена тридцатилитровая бочка шашлыка и 200 л пива. Что касается музыки, то публика танцевала под совершенно разные музыкальные стили: начиная от классики и заканчивая жестким роком. Еще одно отступление от традиции – вместо платка мама жениха повязала невестке на голову…бандану.