Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Депутаты и милиционеры за парковку не платят

Депутаты и милиционеры за парковку не платят
Фото: Фото автора

Во Львове из года в год становится все больше машин. Это можно определить по нескольким важным факторам. Во-первых, пробки на дорогах явно увеличились. Во-вторых, автомобили на вторичном рынке пользовались хорошим спросом даже в период кризиса. Еще одним важным моментом является то, что парковки, по крайней мере, в центре нашего города, битком забиты. В десять часов утра оставить своего железного коня уже практически негде.

АВТОМОБИЛИ СТАВЯТ «ПОПЕРЕК»

– У меня довольно «размытый» график работы, – рассказывает «КП» менеджер по рекламе одного из банков Ирина Савка. – А так как ходить пешком я уже давно разучилась – незаменимой подружкой для меня является моя «микра». Но иногда даже эту маленькую машинку мне попросту негде запаковать – утром везде «аншлаг». Иногда бывает, что даже ставлю автомобиль «поперек» машин своих коллег, ведь знаю, что те как минимум до 6 вечера будут на работе, – делится секретами девушка.

То, что в центре нашего города и впрямь не хватает мест,  –  непреложный факт. Но и строить подземные паркинги пока никто не спешит. Ведь мы знаем, что почти все дома в старой части города – памятки архитектуры. Вот и копать под ними котлованы пока не рискуют. Но если так дальше пойдет, то парковочных мест станет катастрофически мало.              

По информации пресс-службы ЛГС, для  Львова такое количество машин  идет во благо бюджету. Ведь только благодаря парковкам за последний год в казну города поступило более 2,5 миллионов гривен. И если бы не «льготные категории» граждан, которые предпочитают оставлять свои машины бесплатно, денег могло быть намного больше.

– Каждый день у нас есть план, который мы должны выполнить, – рассказывает «КП» парковщик на улице Грушевского Юрий Павлышин. – Сумма составляет 56 гривен. Столько мы должны сдать. Но иногда деньги брать попросту не у кого. У меня такое место, что сюда часто приезжают милиционеры, депутаты, налоговики. Все они не горят желанием платить за парковку. А машины порой оставляют на целый день, а то и на ночь. А ведь за это время у меня бы 3-4 машины уплатили за стоянку, – рассказывает «подноготную» мужчина.  

ТЕХ, КТО ДЕНЕГ НЕ ДАЕТ – ШТРАФУЕТ ГАИ

Кстати, по словам пана Юрия, не всегда водители исправно платят за парковку. Бывает, что приезжают на 2-3 часа, а дают деньги только лишь за час. Но на таких нечестных есть своя управа.

– Мы ведем учет тех машин, которые останавливаются, записываем номера, – продолжает рассказывать парковщик. –  И тех, кто превысил свой лимит, просим рассчитаться. Но не все готовы расставаться с парой дополнительных гривен. И тех, кто не «идет на контакт», мы заносим в «черный список», который потом отдаем своему руководству. Они уже передают его в ГАИ и там злостных неплательщиков штрафуют.

Но вот сказать честно, что касается дополнительной оплаты за парковку, то больше 2 гривен за стоянку я еще ни разу не платила. А бывало, что на месте стояла и по полдня. И никто, по крайней мере, вблизи памятника Мицкевичу или же возле Кафедры, за «дополнительными» деньгами не обращался.

Отдельный вопрос также с парковочными автоматами. Ими во Львове явно мало кто пользуется. Ведь возле них всегда есть парковщик, и ему отдать деньги проще. Так что пользоваться автоматами нет надобности. Хотя стоили они городу  недешево – около 2 тысяч евро. Но никто из опрошенных нами водителей пользоваться этой чудо-техникой попросту не умеет.               

Комментарий специалиста

Льготы есть только у инвалидов

Николай Шкурган, начальник управления транспорта и связи ЛГС:

- Что касается парковок, у нас есть небольшой прогресс. Сейчас на рассмотрении есть постановление Кабмина от 3.12.2009 года. В нем множество правил, по которым вскоре будут работать городские парковки. Там, например, предусмотрено, что в случае неуплаты за место на машину будут накладывать специальные блокираторы. Их будут также использовать, если водитель превысит лимит времени по парковке. Кстати, для того, чтобы снять эти ограничители движения, следует также уплатить штраф. Правда, какой, мы еще не решили. Что касается парковочных автоматов, то с нововведениями они придутся как раз кстати. Ведь парковщики не будут брать деньги с людей, а попросту станут следить, чтобы на лобовом стекле был талончик об уплате, который выдал автомат.