«Звоните в справочную»
С приходом суровых морозов, от которых мы уже успели отвыкнуть, работа городского и междугороднего транспорта начала «пробуксовывать». В прошлые выходные многие городские маршрутки не сумели вовремя выйти на линии и начали курсировать с опозданием, а те, что вышли, ходили с большими интервалами, и пассажирам приходилось долго мерзнуть на остановках в 20-градусный мороз.
Как же работает транспорт на всех направлениях в условиях суровой зимы, «КП» узнавала у руководителей транспортных предприятий.
- Мы занимаемся междугородними и межобластными перевозками пассажиров, и в условиях такой суровой зимы у нас возникают серьезные перебои в работе, - признался начальник службы перевозок автовокзала Юрий Парамуд. - Все это связано с тем, что дизельное топливо, которое заливается в баки автобусов, замерзает на морозе. Качество топлива низкое, вот оно и не выдерживает низких температур.
По словам Юрия Ярославовича, три раза в день он систематически готовит сводки о движении транспорта и докладывает в Министерство транспорта. То есть идет учет рейсов автобусов, которые выходят на маршрут и которые не вышли по тем или иным причинам. За день со Стрыйского автовокзала во Львове осуществляется 135 отправлений. Самым проблемным направлением сейчас считается Закарпатье, там больше всего срывов маршрутных рейсов. В понедельник отменили 44 рейса, то есть 30 %. Автобусы не уехали в Ужгород, Хмильнык, Хуст, Снятын, Косив, Коломыю, Иршаву.
Вчера сняли 15 рейсов с тех же маршрутных направлений.
- Автобусы замерзают просто в рейсе, водители не могут их разогреть.
- Куда могут обратиться за справкой пассажиры, не дождавшиеся своего рейса?
- Они могут позвонить по телефону в диспетчерскую 294-98-16 либо в справочное бюро 234-44-44, где получат полную информацию о прибытии или неприбытии транспорта.
Дизтопливо просто замерзает
Анатолий Панасюк, заместитель директора АТП 14-631:
- С городскими перевозками у нас дела обстоят нормально. Наши маршрутки пока выезжают в рейс без особых опозданий, хотя водители и жалуются. Особенно переживают те, которые живут в селах и забирают свою машину на ночевку домой. Им приходится за ночь 2-3 раза вставать, чтоб прогреть машину, иначе замерзнет топливо, и утром мотор не заведешь. Конечно же, наше дизельное топливо рассчитано на температуру до минус 20°, если она опускается ниже, оно замерзает и машину не завести. Поэтому приходится заливать специальные присадки, чтобы повысить коэффициент фильтрации топлива.
Но нашей главной проблемой являются даже не морозы и не низкое качество дизельного топлива, а дорога, по которой мы выезжаем из нашего АТП – Плуговая, 10. Это же просто ужас! Там действительно только с плугом ездить – одни рытвины и выбоины. Мы просто гробим свой транспорт. К кому мы только ни обращались, но на всех «язиках все мовчить», как писал наш Тарас. И городской власти дела нет, и судебной тоже. Как говорится, в этой жизни каждый сам за себя.
А самолетам и поездам морозы нипочем
- В аэропорту с авиарейсами – полный порядок. Морозы никак не повлияли на их регулярность. Все рейсы осуществляются, сбоев в работе из-за погодных условий нет, - обрадовал заместитель генерального директора Государственного предприятия «Львовские авиалинии» Валерий Белоусов.
Все четко по графику и на Львовской железной дороге.
Как сообщил «КП» заместитель начальника Львовской государственной железной дороги, начальник службы перевозок Зиновий Занькив, лютые морозы никак не повлияли на работу их ведомства, и никаких сбоев за последнее время не было.