Где можно бесплатно проконсультироваться у юриста по коммунальным вопросам
Часто возникают ситуации, особенно в коммунальной сфере, где без помощи юриста просто не обойтись. А деньги на его услуги есть не всегда. Слышала, что теперь во Львове будут работать бесплатные консультации такого рода. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
Инга Теодоровна, Лычакивский район.
Как сообщили нам в пресс-службе Львовского горсовета, теперь юридические консультации львовяне могут получать не только в центрах обслуживания жильцов, но и в своих ЛКП. Проект «Юридическая служба для львовян» в городском совете начали воплощать в жизнь еще в июне прошлого года. Его цель – предоставление юридической помощи горожанам на местах, в жэке. Также юристы разработают каталог решения проблем львовян.
Горожане могут получить бесплатную юридическую консультацию относительно любых проблем в сфере ЖКХ и ознакомиться с юридическими документами в ЛКП своего района. Прием ведут молодые юристы, которые обучались и аттестировались в Ратуше. График приема можно узнать на горячей линии города по телефону 15-80.
Сейчас юристы консультируют горожан в таких ЛКП: «Айсберг», «Старый Львов», «Львівський ліхтар», «Цитадель-Центр», «Центральное», «Сяйво», «Сріблястий», «Стимул-Сихів», «Навколо базару», «Старий Сихів», «Під Зуброю», «Княже місто», «Каменяр-Центр» и в помещении Галицкой районной администрации в Центре обслуживания жильцов. Впрочем, их количество постоянно растет и скоро в каждом жэке будет доступна такая услуга.
Сейчас же в Ратуше начинается обучение третьей группы молодых юристов, которые приобщатся к проекту.
– Этот проект – яркий пример сотрудничества власти и молодежи для пользы львовян. Студенты приобретают новые знания и опыт, проходят специальное обучение и начинают помогать горожанам. Для каждого из них – это большое дело, – сообщила руководитель управления внутренней политики Львовского горсовета Наталья Михнова.
Как вызвать аварийку
Очень часто в жизни возникают проблемы, решить которые поможет лишь короткий звонок в соответствующую службу. Например, прорвало трубу, сломался лифт или не греют батареи. И если в рабочие дни можно попытаться решить вопрос в жэке, то что делать в выходные? Подскажите, пожалуйста, как звонить в разные коммунальные службы, чтобы срочно решить проблему?
Татьяна Головко, ул. Черемшины.
Предлагаем вам перечень телефонов коммунальных предприятий Львова.
Вода
ЛКП "Львовводоканал"
Диспетчерская - 1551, 276-20-50 (круглосуточно)
"Горячая линия" - 245-92-18
Отделы водосбыта (с 8.30 до 17.00)
Галицкий район - 276-73-98
Франкивский район - 275-58-04
Зализнычный район - 276-21-69
Шевченкивский район - 245-91-85
Личакивский район - 245-91-82
Сыхивский район - 245-92-95, 245-92-97
Тепло
ЛКП "Львовтеплоэнерго"
Аварийная служба - 1585, 274-02-61 (круглосуточно)
Районные теплосети (с 8.30 до 17.00)
Галицкий район -260-10-93
Франкивский район - 63-20-22
Шевченкивский район - 294-08-71
Личакивский район - 251-01-55
Сыхивский район - 222-36-70
ЛКП "Зализнычтеплоэнерго"
"Горячая линия" - 62-64-51
Газ
"Львовгаз"
Аварийная служба - 104, 233-11-63 (круглосуточно)
Районные отделы (с 8.30 до 17.00)
Галицкий район - 233-14-83
Франкивский район - 233-11-35
Сыхивский район - 233-03-77
Личакивский район - 233-21-44
Шевченкивский район - 233-12-00
Зализнычный район - 233-04-85
Электросети
"Львовоблэнерго"
Аварийная служба - 1568
Районные отделы
Галицкий район - 261-20-59
Сыхивский район - 270-44-78
Личакивский район - 296-21-37
Шевченкивский район - 234-66-59
Зализнычный и Франкивский районы - 237-49-05
Городской транспорт
«Горячая линия» управления транспорта - 261-55-66
ЛКП "Львовэлектротранс"
Трамвайное депо №1 - 238-69-97
Трамвайное депо №2 - 52-31-28
Троллейбусное депо - 63-15-33
Служба движения - 272-06-18
Бродячие животные
ЛКП «ЛЕВ»
Диспетчер - 52-30-41
Субсидии
Районные отделы субсидий
Галицкий район - 272-46-55
Франкивский район - 238-17-18
Зализнычный район - 295-82-26, 295-82-27
Шевченкивский район - 231-84-58
Сыхивский район - 221-94-43
Лычакивский район - 276-98-24
Социальная защита
Районные управления
Галицкий район - 272-46-55
Франкивский район - 237-33-36
Зализнычный район - 295-82-26, 295-82-27
Шевченкивский район - 52-19-86
Лычакивский район - 272-87-82
Сыхивский район - 221-80-55
Житейские проблемы
«Телефон доверия» - 1558
Горячая линия Львовского городского совета - 297-59-99
Городская аварийная служба - 297-59-11
Кому жаловаться на водителя в транспорте
Думаю, ни для кого не секрет, что очень часто водители городских маршруток и автобусов хамят пассажирам. Но зачастую горожане даже не могут никому пожаловаться на таких шоферов, потому что в автобусах нет информации ни о перевозчике, который обслуживает данный маршрут, ни тем более номеров телефонов. Скажите, как поступать в таких ситуациях?
п. Леся, Сыхив.
Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов управления транспорта и связи Львовского горсовета. И вот что нам удалось выяснить.
В салоне каждого автобуса должны быть номера телефонов предприятия, которое обслуживает маршрут, управления защиты прав потребителей и «горячей линии» управления транспорта и связи. Если такая информация отсутствует, надо записать государственный номерной знак этого маршрутного такси, и с помощью сотрудников ГАИ или управления транспорта и связи горсовета узнать, какой перевозчик распоряжается этой машиной.
Для наказания водителя-нарушителя следует написать жалобу с детальным описанием нарушений, указать в ней номер машины и дату, когда к вам отнеслись некорректно. Жалобу можно предоставить в управления транспорта или защиты прав потребителей.
На заметку
Управление транспорта и связи Львовского горсовета: (032) 261-55-66;
Управление по делам защиты прав потребителей: (032) 261-36-03.
Если же вас оскорбили в троллейбусе или трамвае, звоните в администрацию ЛКП «Львовэлектротранс»: (032) 238-68-50.