Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В зимнюю стужу работа в аэропорту кипит

В зимнюю стужу работа в аэропорту кипит
Фото: Фото автора.

Причем, несмотря на сильные морозы – на летном поле минус 16, снег и сильный ветер, – работа не прекращается.

На месте, где еще недавно текла небольшая заболоченная речушка, уже ставят мощный каркас, который выдержит многотонные самолеты.

Вчера взлетную полосу, которая все еще строится, уже окропили святой водой священники нескольких конфессий. Строители сделали небольшую передышку на коляды и вернулись на свои рабочие места.

Тем более, что период раскачки уже закончился. Теперь нужно работать, догонять графики строительства аэропорта и стадиона. Так, на строительстве взлетной полосы аэропорта на сегодня работает более ста единиц техники и около трехсот строителей. Как только потеплеет, количество людей и машин возрастет до тысячи. 

– Мы переживаем с того момента, когда Львов утвердили в качестве участника финальной части европейского чемпионата по футболу. Каждый трезвомыслящий человек будет волноваться за такую миссию. Но все задания, которые стояли в прошлом году, мы почти выполнили, – сказал начальник управления градостроительства, архитектуры и пространственного развития Львовской облгосадмистрации Степан Лукашик

Сейчас, по его словам, взлетная полоса имеет длину два километра 500 метров, а после реконструкции будет на километр длиннее. 

Самым трудным участком строительства оказалась работа на водопропускном сооружении, потому что на болоте нужно было построить конструкцию, которая будет нести на себе все «тело» взлетной полосы и летательные аппараты. И, чтобы избежать всех неприятных явлений, тут провели очень тщательные исследования грунтов. Зато уж потом все самолеты, любого веса, без ограничений, смогут садиться в нашем аэропорту.

– Мы подсчитали, что уже выполнено более 20 процентов работ. И все это – только за полгода, – похвалился Степан Лукашик.

В этом году планируют закатать в бетон взлетную полосу,  прилегающие дорожки и перроны для самолетов.

А вот ложкой дегтя остается неподписанный договор между Львовом и американской компанией, которая  должна была профинансировать строительство терминала с пропускной  способностью в 1000 человек. По словам Степана Лукашика, договор должен быть подписан до конца января. Но американцы все еще не успели как следует ознакомиться с украинским законодательством.

В тему

Воздушные ворота закроют на полтора месяца

Аэропорт собираются закрывать летом­осенью этого года. Это может произойти в июле, августе или сентябре, в зависимости от погодных условий.

Как сообщил генеральный директор международного аэропорта «Львов» Александр Загрева, вопрос о закрытии – это самый болезненный вопрос для предприятия, так как закрытие повлечет за собой социальную проблему.

– К сожалению, на время закрытия аэропорта финансирование зарплат из госбюджета не предусмотрено. Так что мы будем делать все возможное и невозможное, чтобы это закрытие было на минимальный срок. Поэтому мы разработали программу и график закрытия аэропорта, – говорит Александр Загрева.

Он надеется, что львовский аэропорт будет закрытым не дольше, чем полтора­два месяца. Точнее, будет закрыта только взлетная полоса, а вот паспортная и таможенная службы будут работать. Так что Александр Загрева не исключает, что паспортный и таможенный контроль пассажиры будут проходить во Львове, а летать будут из Луцка или Ивано¬Франковска.