Впрочем, как удалось узнать «Комсомолке», Мишель Платини уже знает, кому доверит этот важный прием. Но говорить не хочет. Хотя по некоторым признакам львовяне и сами догадываются, что футбол во Львове таки будет.
Аэропорт
Так, ведутся интенсивные работы по реконструкции аэропорта «Львов». Как сообщил начальник управления администрирования, строительства и развития инфраструктуры департамента «Евро-2012» Львовского горсовета Олег Вилюра, до момента «икс» наш аэропорт будет принимать около двух тысяч пассажиров в час. По его словам, именно над этим сейчас работают в аэропорту. И именно это будет ключевым моментом в транспортной концепции движения участников и болельщиков во время финальной части чемпионата по футболу. Впрочем, эту прекрасную миссию – принимать болельщиков - львовский аэропорт разделит с аэропортами Луцка, Ивано-Франковска и Жешува.
- Мы уже продумали множество вариантов, чтобы болельщики смогли добраться вовремя. Ведь если этого не случится, то мы получим массу судебных исков и испортим репутацию города, - говорит Олег Вилюра.
Стадион
А на «евростадионе» продолжается работа. Правда, не такая интенсивная, как это было вначале. Но все равно что-то делается.
- По требованию УЕФА специалисты компании «Арена.Ком» провели анализ того, что мы уже построили. И ни к чему у них замечаний нет, - сообщил «Комсомолке» сотрудник департамента «Евро-2012» Богдан Бачинский.
По его словам, теперь «Арена.Ком» разрабатывает свой проект и предоставляет его строителям поэтапно.
- Они уже предоставили нам часть проекта, по которому мы продолжаем сооружать фундамент и колонны трибун первого уровня, - говорит Богдан Бачинский.
Что будет дальше строиться на стадионе, он пока сказать не смог. Но уверяет, что никаких проблем со строительством нет.
В то же время сами строители говорят, что работы – непочатый край. Ведь кроме самого стадиона, здесь нужно построить инфраструктуру – кафе, рестораны, стоянки и другие нужные заведения.
Кроме того, сотрудники утверждают, что скоро работа на стадионе и вовсе остановится – всех их собираются перевести на строительство нового терминала аэропорта. К сожалению, мало с кем здесь можно поговорить – на строительство стадиона пригласили турецких граждан. И, как утверждают украинские строители, к иностранцам отношение особое. Для них построили небольшое общежитие недалеко от стадиона, им платят по 5 евро в час. И если задержат зарплату хоть на день, то на следующий турки на работу не выйдут. А вот украинцам зарплату задерживали всю осень. И ничего, работали. Впрочем, правда это или нет, нам узнать не удалось.
- Они не наши сотрудники, мы не знаем, как они там работают и чем занимаются, – сказал «Комсомолке» Богдан Бачинский.
В то же время по словам директора коммунального предприятия «Дирекция по строительству стадиона во Львове» Виталия Сулымы, генподрядчик имеет право нанимать на работу, кого посчитает нужным. А поскольку претензий к работе генподрядчика и субподрядчика у Виталия Сулымы нет, то и говорить не о чем.
Гости
Ожидается, что на футбольные матчи чемпионата Европы во Львов приедут более 500 тысяч болельщиков. Все они будут гулять по городу, ездить городским транспортом. Понятно, что большинство из них прибудет, как минимум, за 10 часов до начала футбольного матча, чтобы отдохнуть после дороги и полюбоваться городом. Львов будет похож на муравейник. И 75 процентов из них составят иностранцы.
- Только в день матча в город приедет более 60 тысяч туристов. А это – в два раза больше, чем может поместиться на стадионе, - говорит Олег Вилюра.
Однако он уверен, что всем, кто эти дни проведет во Львове, будет здесь довольно комфортно. Во всяком случае, он на это очень надеется.