Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Львовские энергетики: «Свет не отключают, он сам «вырубается»

Львовские энергетики: «Свет не отключают, он сам «вырубается»

По нескольку часов в день сидят в темноте

Перебои с электричеством возникают не только во Львове, но и в других населенных пунктах области. Однако, если в горных районах Львовщины их еще можно объяснить стихийными явлениями, то отключение электроэнергии во Львове в разных микрорайонах вызвано давними проблемами. Электрические сети оказались не готовы к наращиванию потребления электроэнергии – в результате у людей перегорают телевизоры, компьютеры, обогреватели, холодильники… Правда и то, что в городе не припомнят ни одного случая, когда бы ОАО «Львовоблэнерго» компенсировало жителям или предприятиям убытки, понесенные вследствие внепланового отключении электроэнергии.

В последнее время в редакцию «КП» звонят возмущенные отключением электроэнергии жители Сыхивского микрорайона, улицы Кн. Ольги, города Винников, где на протяжении последней недели на несколько часов свет «вырубали» чуть ли не каждый день. Аварийная служба на их звонки неизменно отвечает: там идут ремонтные работы или обрыв на линии, что-то сгорело на подстанции. Но если уже идут ремонтные работы, говорят потребители, почему же не отремонтировать все надежно, чтобы не было очередного «исчезновения» света?

Мы попросили прокомментировать создавшуюся ситуацию руководителя отдела корпоративных связей ОАО «Львовоблэнерго» Галину Елесеенко:

- Никакого отключения электроэнергии в городских микрорайонах нет. Жители сами виноваты в том, что перегружают бытовыми электроприборами электросети. И, конечно же, после этого идет аварийное отключение сети. А все дело в том, что внутридомовые электрические сети рассчитаны на напряжение 220 вольт. И никто их не меняет. Наше предприятие за свой счет в центре города поменяло 28 километров кабеля на 380 вольт. Так что «Облэнерго» не пожалело из благотворительных соображений «зарыть» в землю миллионы для того, чтобы не было перегрузки электросети в центре города. А дальше городская власть или владельцы домов должны за свои средства модернизировать устаревшую внутридомовую электросеть. Но этого никто не делает. Город не переводит свое хозяйство на современное энергоснабжение. В результате и возникают вот такие аварийные отключения. 

«Львовоблэнерго» работает в четком законодательном поле. Поэтому мы не трогаем  чужую собственность. Ведь жилые дома во Львове находятся на балансе города и разных ведомств, которые должны заниматься вопросом модернизации электросети жилого фонда. В экстренных случаях мы, конечно же, предоставляем и помощь и услуги, но в целом внутридомовые электрические сети – не наша компетенция. Все наши РЭС работают на внешних электрических сетях города и области, а все, что внутри жилого фонда – касается города.

Электрику в квартире должен ремонтировать жэк

- Если в квартире нужно выполнить ремонт электропроводки, заменить устаревшие пакетники, розетки, то потребитель должен обращаться исключительно в жэк или КЭЧ, которым он платит за услуги?

- Конечно. Наши бригады такими работами не занимаются, и им никто не оплачивает таких работ. Деньги на все эти нужды должен выделять городской бюджет.

Главный инженер РЭС Зализнычного района г. Львова Назар Сымкив:

- Вы спрашиваете, кто должен выполнять работы по ремонту квартирной или домовой электросети? Конечно же, жэки и КЭЧи. Для этого мы и выделяем им средства. Ведь жилищно-эксплуатационные конторы каждый месяц предоставляют нам списки, что им нужно для ремонта, сколько, например, лампочек, кабеля и т.д. И все это мы оплачиваем или выделяем на эти цели деньги. А уж почему они не работают так, как следует – вопрос не к нам. Если не получается у жителей дома продуктивно работать с жэковскими электриками, пусть ищут частного, думаю, с ним можно договориться и он сможет все сделать. А бесплатно нынче никто работать не хочет. Все остальные вопросы каждый потребитель может узнать из своего договора, который заключается между потребителем и энергоснабжающим предприятием. Его заключают на год и, если у потребителя нет претензий, автоматически продлевают.

По словам ответственных лиц, свет в городе никто не отключает. Получается ситуация – не верь глазам своим: три часа сидишь без света через день, но свет якобы есть, а если его нет – значит, сам виноват.

Фото с сайта photosight.ru