Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Спросите у "Комсомолки"

Спросите у

Кто должен платить за поверку газового счетчика

Недавно ко мне пришли из газовой службы и сказали, что надо отдать счетчик газа на поверку. Однако я при этом якобы должна заплатить около 150 гривен. Скажите, правомерно ли это?

Нина Матвеевна, Львов.

Как рассказали нам в пресс­службе ОАО «Львовгаз», плановая поверка счетчиков газа является бесплатной для населения.

- Чтобы не допустить социального напряжения среди абонентов, мы сообщаем, что всегда в меж­отопительный  период наши сотрудники массово снимают счетчики для поверки, - рассказывает «КП» пресс­секретарь предприятия Оксана Ростикус. 

Согласно Закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности», все приборы  измерительной техники надо время от времени проверять. Для бытовых счетчиков роторного типа установлен межповерочный срок в пять лет, а для мембранного типа – восемь лет. Это значит, что для определения достоверности учета природного газа, каждые пять или восемь  лет все бытовые счетчики должны пройти плановую поверку.

На время поверки потребителю устанавливают временный счетчик соответствующего типа, соответственно начисление за использованный газ осуществляется на основании показаний этого счетчика.

Если вместо временно изъятого счетчика невозможно установить другой, то согласно «Правилами предоставления населению услуг по газоснабжению» газовые приборы потребителя временно подключают к системе газоснабжения без счетчика. Для этого работники ОАО «Львовгаз» составляют соответствующий акт в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.

В период, когда счетчик находится на поверке и вместо него не установлен временный, начисление за использованный газ осуществляется в соответствии с нормами потребления.

Если же окажется, что потребитель вмешивался в работу счетчика, чтобы уменьшить его показания (это надо подтвердить актом Львовского регионального центра стандартизации метрологии и сертификации Госпотребстандарта Украины), абонент будет вынужден оплатить стоимость снятия и установки прибора учета.

А вот если с вас требуют деньги за поверку счетчика, то надо записать фамилию этого человека и обратится с официальным заявлением в ОАО «Львовгаз».

Куда обращаться, чтобы получить субсидию

Соседка сказала, что теперь, чтобы оформить субсидию на оплату коммунальных услуг, не надо бегать по разным инстанциям. Достаточно обратиться в одну приемную. Скажите, пожалуйста, конкретнее: куда надо обращаться для получения субсидии?

Галина Стогур, ул. Героев Крут.

- Действительно, раньше, чтобы получить субсидию, львовянам приходилось обращаться в пять разных кабинетов, - отвечает мэр Львова Андрей Садовый. – Теперь мы несколько упростили процедуру, и в каждом райотделе соцзащиты есть один кабинет, куда житель города может обращаться за субсидией и получить всю необходимую информацию. Кроме того, мы оптимизировали работу специалистов единых приемных.

Это очень удобно для посетителей, считает голова города.  Кроме того, теперь еще и сокращено время для оформления заявлений на назначение всех видов социальных помощей и на обработку этих документов. Также принимают львовян в единых приемных без обеда.

На сегодняшний день сотрудники райотделов социальной защиты предоставляют более 50 видов услуг, из них 36 – в единой приемной. А это 72% от общего количества.

Как записаться по телефону на прием в отдел социальной защиты

Знаю, что теперь, чтобы не стоять по полдня в очередях, можно на прием в отдел соцзащиты записаться по телефону. Подскажите, куда и когда можно звонить.

Юлия, ул. Научная.

Ответить на этот вопрос мы попросили заместителя начальника городского управления соцзащиты Любовь Кобрин.

По ее словам, действительно, чтобы не возникало очередей, на прием в районный отдел соцзащиты можно предварительно записаться по телефону. Прием по записи ведут во вторник и четверг с 9.00 до 18.00 в единой приемной. Специалист райотдела также выяснит суть вашего вопроса, предоставит консультацию и согласует продолжительность и время приема.

- Запись львовян по телефону позволит избавиться от очередей, - рассказывает Любовь Кобрин. – Человек в указанное время приходит в райотдел и уже через полчаса решает свой вопрос. Думаю, что это будет особенно удобно людям с детьми.

Будь в курсе

Как записаться на прием к социальному работнику

Лычакивсвский отдел -  тел.: 235-71-62 (ул. Театральная, 10, каб. № 8)

Зализнычный отдел - тел. 295-82-09 (ул. Выговского, 34, каб. №118)

Франкивский отдел - тел.: 237-50-81 (ул. Генерала Чупрынки, 85, каб. № 112)

Галицкий отдел - тел.: 235-80-83 (ул. Ф. Листа, 1, каб. № 2)

Сыхивский отдел -  тел.: 221-80-55 (ул. Зубривская, 9, каб. № 129)

Шевченкивский отдел -  тел.: 252-28-40 (ул. Липинского, 11, каб. № 1)

Что делать, если в квартире холодно

С начала отопительного сезона в моей квартире было тепло всего несколько дней. Остальное время приходится кутаться в теплые свитеры, надевать носки, ночью укрываться несколькими одеялами. В жэке только руками разводят: мол, ничего поделать не можем, отопительная система старая, изношенная, надо менять трубы, а денег нет. Скажите, что нам делать  в таком случае и куда обращаться?

Ярослава Кашуба, Шевченковский район.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились в пресс-службу горсовета.

Прежде всего жители должны знать, что норма температуры в помещении, которое обогревается системой центрального отопления, 18 0 С. Чтобы решить проблему с недогревом в квартире, нужно обратиться в коммунальное предприятие, которое обслуживает дом и правильно оформить заявление.

Шаг 1. Житель должен написать акт-претензию к ЛКП с требованием прислать своего представителя для составления акта. В этом заявлении также надо указать срок, в течение которого должен прийти этот представитель.

Шаг 2. Если представитель ЛКП не пришел или ЛКП отказалось его предоставлять, потребитель имеет право самостоятельно составить акт-претензию. Его должны засвидетельствовать своими подписями еще двое жильцов дома. В акте должны быть указаны лица, присутствующие во время его составления, их подписи и координаты, а также место составления и суть проблемы.

Шаг 3. После составления акта надо направить копию заявления о вызове представителя ЛКП и акт-претензию. К этому также следует приложить заявление с требованием пересчитать оплату за тепло. Предприняв эти шаги, вы, по крайней мере, не будете платить за некачественно предоставленные услуги.