Загрузить еще

Во время реставрации памятку архитектуры… повредили

Это пословица как нельзя лучше описывает сложившуюся ситуацию. О том, что дома на площади Рынок имеют архитектурную ценность, знают все. Их понемногу приводят в порядок. Но иногда случаются непредвиденные ситуации, как вот с камяницей Шольц-Вольфович.

После того, как с объекта сняли защитную сетку, памятник архитектуры оказался «разноцветным». О том, что по поводу исторического вида данного объекта возникает много вопросов, рассказал председатель Львовской областной организации Украинского общества охраны памятников истории и культуры Андрей Салюк. Ведь, кроме «нового цвета», не очень хорошо проведено также  покрытие крыши и защитных навесов, которые выступают над скульптурными изображениями.

Напомним, фасад здания был в критическом состоянии не только «благодаря» времени. «Потрудились» также и львовские коммунальщики, которые несколько лет тому назад молотками сбили историческую лепнину  во время борьбы с ледяными сосульками. После того, как в ситуацию  вмешались общественные организации, чиновники в один голос твердили, что  денег на реставрацию памятника нет. Кроме того, предложили сбить оставшуюся часть лепнины, которая может упасть людям на голову.

- Это цинизм высшего сорта, преступное отношение к памятникам, за которое в любом другом государстве уже давно возбудили бы и довели до суда уголовное дело. А у нас за это никому ничего не будет, - диву дается Андрей Салюк.

А вот во Львовском городском совете говорят, что все работы проводят правильно. Начальник управления охраны исторической среды ЛГС Лилия Онищенко-Швец рассказывает, что ремонтно-реставрационные работы на площади Рынок, 23 завершены подрядчиком под «четким контролем» и все работы по фасаду выполняли согласно согласительному проекту.

Справка «КП»
Камяница Шольц-Вольфович (площадь Рынок, 23) построена в 1570 году  по заказу выходцев из Силезии в стиле немецкого Ренессанса. Дом кирпичный, оштукатуренный, в плане - удлиненный прямоугольник, трехэтажный. Первоначальное планирование и декор интерьера утеряны, однако в этом году реставраторы наткнулись на интересную находку - межоконную шестигранную каменную колонну с росписями и другие фрагменты росписей. Архитектура фасада сохранила познеренессансный характер, четкое ордерное построение: на первом этаже пилястры оформлены массивными квадратами, на втором - ионические, на третьем - коринфские. Окна украшены сандриками. Фасад декорирован рельефными фризами с львиными головами и портретными масками, которые размещены на базах пилястр третьего этажа; скульптурный ряд фасада  гармонично дополняют образы черта и шута, которые придают всей композиции гротескный оттенок. В угловой нише на уровне третьего этажа - многофигурная скульптура.