Нет снега – нет очередей
После того, как в нашу страну неожиданно пришла зима, все водители «потянулись» на станции технического обслуживания – «переобуть» свои автомобили. И хотя по прогнозам синоптиков после снегопада еще будет тепло, владельцы «железных коней» решили не дожидаться настоящей зимы. Да и еще угроза ГАИ – штрафовать за «летние» шины – добавила водителям «ускорения» в этом деле.
– Сейчас менять шины как раз кстати, – рассказал «КП» работник СТО на улице Пасичной Андрей Савицкий. – Ведь снега уже нет, и поэтому водители откладывают это дело до холодов. В итоге очередей у нас нет. Когда же снова упадет снег, придется выстоять почти целый день для того, чтобы «переобуться», как это было на прошлой неделе, – добавил он.
Кстати, очередей на станциях шиномонтажа и вправду практически нет. Максимум меняет шины одна-две машины. Если посчастливится, то и вовсе можно заехать первыми. Но в разных районах Львова ситуация разная. Так, в спальном районе Сыхив почти на всех станциях есть машины. А вот на улице Лыпынской, где много СТО, можно не стоять в очереди вообще – «свободных мест» вдоволь. А для того, чтобы «переобуться» еще быстрее, есть один хороший способ. Ее нам подсказал работник Андрей Савицкий.
– Для того, чтобы не терять драгоценного времени, вам хорошо было бы проехаться по СТО, «насобирать» визиток и позвонить перед тем, как будете ехать менять колеса. В итоге вас точно «внесут» в очередь, – подсказал выход он.
Стоимость шиномонтажа зависит от района
Кстати, процедура замены колес стоит везде по-разному. Все вновь-таки зависит от оснащенности шиномонтажа и от его удаленности от спального района. Так, журналисты «КП» провели эксперимент. Объездив несколько станций техобслуживания, выяснили, что «разница» за одну и ту же работу составляла почти 100 гривен. Так, если на улице Пасичной за замену колес нам сказали отдать «сотку», то в другом районе эта же процедура была оценена почти в 200 гривен. Хотя в последнем случае в колеса пообещали закачать не воздух, как это обычно, а газ – на нем машина идет более мягко. Это идеальный вариант для владельцев титановых дисков. Дело в том, ездить на таких по львовским дорогам – непозволительная роскошь. Но те, кто решил, что автомобиль должен быть красивым и выбрал для своего «красавца» «титаны», закачивают в колеса газ. Кстати, цена на «переобувку» колеблется в зависимости и от диаметра колес. Маленькие «кругляки» стоят на 20-30 гривен дешевле.
Резина б/у – дешевле
– Я обожаю, когда моя машина в идеальном состоянии, – рассказал «КП» пан Игорь, которого мы встретили на авторынке. – Вот и сейчас подбираю для своей «красотки» хорошие шины с красивым узором. Цены, конечно, по сравнению с прошлогодними, явно увеличились, но для того, чтобы уверенно себя чувствовать на дороге, я покупаю новую резину, – добавил он.
Кстати, мало кто поступает так же, как и пан Юрий. Большинство водителей, которые готовят своих железных коней к зиме, ищут резину б/у. Найти ее не составляет труда. В межсезонье в газете с рекламными объявлениями – куча предложений для тех, кто желает приобрести зимние колеса. Цены – разные. Все зависит от марки автомобиля, марки изготовителя и от того, насколько изношена резина. Начинается отсчет от 150 долларов за 4 колеса. Если же «товар» более качественный, то стоит он на порядок дороже – хорошую резину хорошей фирмы можно купить за 250 долларов. Продают через газету также и новую резину. Цены – впечатляют, в основном 300 «зеленых» и больше. Это порой даже больше, нежели «просят» и на авторынках. Так, комплект резины на «народные» автомобили, такие как Деу Ланос, Таврия, Лацетти начинаются от 1600 гривен. Конечно, есть колеса подороже – если не скупиться, то хорошая резина стоит около 3 тысяч гривен.
Кстати, на зиму можно ездить как на обычных шинах, так и на «шипах». Если автомобиль колесит заснеженными дорогами, то лучше, конечно, «оснастить» колеса «колючками» – это на порядок повысит проходимость авто. Кроме того, важно не только купить подходящую резину, но и выбрать рисунок. По словам продавцов, наиболее эффективными являются зимние шины со множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. И конечно, важна глубина рисунка – в большинстве моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. Но так как во Львове довольно мягкий климат и снег на дорогах практически не лежит, то о «шипах» нашим водителям думать не стоит. Напротив, если же вы живете в горной местности, то «колючки» просто необходимы.