Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Львовский вокзал станет двусторонним

Львовский вокзал станет двусторонним
Фото: Привокзальную площадь собираются расширить и сделать там подземную парковку.

«Рассматриваем 9 проектов»

С каждым годом статистика радует львовских чиновников – к нам едет все больше и больше туристов. А вот внешний вид того, что видят в первые минуты пребывания в нашем городе иностранные гости, не очень утешителен. Главные «ворота», то бишь вокзал, во Львове давно напрашиваются на реконструкцию. Но вот если об обновлении аэропорта речь идет постоянно, то вагончики вдоль вокзальной площади до сих пор убирать не собирались. Но, похоже, ситуация меняется к лучшему.  

-  У нас на руках есть 9 проектов, каждый из которых кардинально изменит привокзальную площадь, - рассказывает начальник управления архитектуры и градостроительства Львовского городского совета Юрий Криворучко. – Все эти работы были выполнены австрийскими и украинскими студентами. Кстати, свежий взгляд на решение транспортной развязки такого сложного объекта, как привокзальная площадь, очень нам помог. Дело в том, что иностранные студенты подходят к решению данной проблемы с альтернативными идеями. И хотя они не всегда приемлемы для  города с многовековыми традициями, работать было все же интересно, - добавил он.

Главной идеей будущей реконструкции является расширение вокзала по периметру. Дело в том, что, по словам Юрия Криворучко, на привокзальной территории есть масса заброшенных предприятий. Они не функционируют, а в итоге пользы не проносят никакой. Так вот, все проекты расчитаны на то, чтобы оптимизировать структуру работы вокзала.

- У нас нет проблем с постройкой большого торгового центра, - рассказывает главный архитектор города. – Дело в том, что деньги инвесторы готовы выделять. Но делают это по принципу: «Ми так сі стратили, так сі стратили...»  и хотят через год-два уже получать прибыль. Но ведь речь идет о главных воротах города и тут нельзя попросту застроить территорию офисными и торговыми зданиями, а еще ко всему этому, как предлагала Львовская железная дорога, построить автостоянку на 2,5 тысячи паркомест. Вы можете себе представить, что все эти машины утром будут выезжать. Улица Городоцкая попросту замрет, - добавил чиновник.

Из Ряснэ на Сыхов, как когда-то,  запустят электричку 

Для того, чтобы разгрузить «переднюю» часть вокзальной площади, в управлении архитектуры предлагают расширять «заднюю». По словам Юрия Криворучко, со стороны улицы Левандивской есть товарная станция. Там перегружают товарные поезда.

- Зачем делать это в центральной части города? - спрашивает начальник управления архитектуры и градостроительства. – Ведь во всем  мире это делают вне города. Кроме этого, у нас на примете есть сортировочная станция в Клепарове. Ее тоже можно использовать в нужных целях. Если подсчитать, то в целом можно найти до десятка гектаров земли вдоль вокзала. Это позволит сделать вокзал «двусторонним», как в Киеве, разместив все торговые центры ближе к району Левандивки, - добавил он.

Есть приятная новость и для тех, кто живет в Ряснэ, а работает на Сыхове или наоборот. Эти противоположные городские районы когда-то соединяла электричка. Так вот, согласно проектам, ее работу можно возобновить, ибо доезжать автобусами и маршрутным транспортом через весь Львов довольно сложно.

От Городоцкой будет двухуровневая площадь

Что касается внешнего вида обновленного вокзала, то он тоже изменится. Вместо вокзальных лотков-вагончиков, где сейчас торгуют продуктами, «вырастет» пешеходная площадь. Дело в том, что согласно данным, начиная от улицы Городоцкой во Львове и до самого вокзала будем иметь подземную стоянку для заезда транспорта, а люди смогут просто ходить по «второму этажу» пешком. Если учитывать, что тротуаров для пешеходов, например, от трамвайной остановки у главного входа в вокзал нет вообще, то такие изменения во внешнем виде львовских «ворот» должны понравиться всем.

Вот только схемы, когда же все эти планы будут реализоваться, пока нет.  Все эти студенческие проекты ближе к новому году будут представлены на рассмотрение во Львовский городской совет. Из них «сконструируют» один и будут предлагать инвесторам. Благо, последних пока хватает. Ведь ни для кого не секрет, что привокзальная площадь – лакомый кусочек для бизнеса из-за большого пассажиропотока. Так что, как только уладят бумажную волокиту, приступят к работе. К «Евро-2012» обещают представить результат. Поживем – увидим.