Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Бизнесмены не желают спонсировать ремонт аэропорта

Бизнесмены не желают спонсировать ремонт аэропорта
Фото: Фото с сайта rtviforums.com.

Например, вчера Львов посетил вице­-премьер Иван Васюнык. Заседание, посвященное проблеме расширения Львовского аэропорта, длилось несколько часов.

Денег давать никто не спешит

«КП» уже не раз писала о том, что инвесторов на строительство нового терминала продолжают искать. Но, несмотря на то, что некоторые компании так или иначе интересуются проектом, деньги давать никто не спешит. Пока – уверил Иван Васюнык.

– На сегодня Министерство транспорта продлило инвестиционный конкурс на строительство нового терминала Государственного предприятия «Международный аэропорт «Львов» до 4 ноября, – рассказал журналистам вице-премьер после длительного заседания. – Но перенесение сроков связано исключительно с техническими причинами. Потенциальные участники инвестиционного конкурса не смогли подготовить необходимые документы, в частности, сделать перевод документов с английского на украинский язык.

Кроме этого, Иван Васюнык рассказал, что в ходе заседания приняли решение передать полномочия по реконструкции терминала Львовской областной госадминистрации. Напомним, раньше за «этим делом» следили чиновники городского совета.

Как говорится, новая метла всегда метет по-своему. Но узнать, как Николай Кмить будет руководить процессом, не удалось – губернатор общаться с журналистами не пожелал. Но киевские гости уверили, что все во Львове будет «пучком».

Если никто не захочет платить, средства найдет Кабмин

– В ЛОГА сейчас формируют службу заказчика, в которую будут входить высококвалифицированные кадры мирового уровня, – говорит Иван Васюнык. – Для строительства нового терминала не надо много времени – сделать это смогут за 24 месяца и ввести его в эксплуатацию в ноябре 2011 года. И даже если случится так, что инвесторов в ближайшем будущем не найдут, Кабмин возьмет на себя ответственность и достроит терминал за государственные деньги, после чего будет идти речь о его дальнейшей передаче в концессию. В этом случае инвестор должен возвратить государству вложенные туда средства, за которые начали вести строительство.

Кстати, мэр Львова Андрей Садовый информацию о том, что строительство нового терминала «вывели» из полномочий Львовского городского совета, воспринял адекватно. И никакого злого умысла в этом не увидел.

– Мы – единая команда и делаем одно дело, – рассказал «КП» Андрей Садовый. – Как бы там ни было, под всеми объектами подготовки к «Евро-2012» стоит моя подпись – я обязался подготовить город к футбольному чемпионату. И это правильно, что городской совет занимается стадионом, а строительство нового терминала взяла на себя ЛОГА. Но я все равно ответственное лицо, – добавил мэр.

Во всем виноват кризис

Кроме этого, Андрей Садовый уверил, что Львов предоставил все необходимые документы для строительства терминала.

– Сейчас важно, чтобы был правильно проведен тендер на определение инвестора для строительства нового терминала, – говорит городской голова. – Участник, который берет тендерную документацию, должен на момент проведения конкурса подписать соглашение, чтобы не возникло никаких недомолвок. Этот вопрос был согласован, – подчеркнул Андрей Садовый.

Но, похоже, бумажная волокита большой стройке не мешает. Работы по строительству нового терминала аэропорта начались15 сентября. Их выполняет компания, определенная Минтрансом в режиме единого исполнителя.

Пан Васюнык уверил, что, если бы не кризис, такого бы никогда не было – что начато строительство без определения инвестора.

– Проведение конкурса не конфликтует с работами, – говорит вице-премьер. – Работы начались. Они будут продолжаться, пока вероятный победитель конкурса подпишет соглашение, примет на себя проект и возвратит государству вложенные деньги, продолжит и завершит объект в срок, – объяснил он. И добавил, что это неординарное решение, которое Кабмин принял в условиях кризиса ради выполнения обязательств перед УЕФА.