Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Отремонтированные в прошлом году дороги опять требуют реконструкции

Отремонтированные в прошлом году  дороги опять требуют  реконструкции
Фото: Фото из архива «КП».

На 1 километр дороги надо миллион гривен?

Как сообщил журналистам голова профильной депутатской комиссии инженерного хозяйства, транспорта и связи Василий Попович, из бюджета развития на ремонт дорог выделили 100 миллионов гривен. Если на ремонт одного километра дороги нужен 1 миллион гривен, то при таких рассчетах в городе должны были отремонтировать 100 километров дорог.

Но где эти километры благоустроенных магистралей? Их просто нет. Как можно объяснить тот факт, что такие магистральные улицы, как Наукова и Владимира Великого, которые отремонтировали только в прошлом году, в этом уже опять требуют ремонта? На Науковой уже делали ямочный ремонт, хотя подрядчики давали гарантию на 5-10 лет, а улица Владимира Великого вся в трещинах. А трещины обладают свойством под воздействием температур и талой воды превращаться в ямы.

А на Науковой отремонтировали только магистральную часть улицы, карманы же для стоянки транспорта и тротуары остались нетронутыми.

Деньги не пахнут

 По словам головы комиссии, все дорожные ремонты делятся на капитальный ремонт, средний и текущий. Каждая улица должна иметь смету, соответствующую документацию, да и вообще должен быть составлен список, какие улицы требуют ремонта в первую очередь. Но всего этого нет.

Деньги на ремонт и все требования к его выполнению, образно говоря, просто «закатываются» в асфальт, как это, например, случилось на Глынянском тракте, на который после ремонта не подписывают приемку до сих пор. Ведь там уже просели канализационные люки, и фекалии вытекают прямо на улицу из тех домов, где нет канализации. Об инженерных коммуникациях – канализации, стоках и т.д. – никто не подумал и не решил этот вопрос, главный ремонт заключался в том, чтобы закатать дорожное полотно в асфальт.

Хотя городской властью подобный ремонт выдается за капитальный, но на самом деле делается выборочно и называется фронтальным ремонтом улиц. Поэтому и отремонтированные дороги не дают никакого эффекта.

Говорят, что во Львове отремонтировали 306 улиц. Это якобы обошлось в 27 миллионов гривен. Это фактически, по словам депутатов, 84 погонных метра этих улиц.

– Но в нашем городе, – говорит Василий Васильевич, – нет улиц такой длины. Делается просто выборочный ремонт, который выдают за капитальный. Если в прошлом году из бюджета выделили на ямочный ремонт 8 миллионов 870 тысяч, то в 2009-м эта цифра увеличилась втрое – 27 млн. 900 тысяч гривен. А все потому, что их легче «спрятать».

Асфальт кладут там, где его никогда не было

По словам секретаря комиссии Олега Породко, на ремонт внутриквартальных дорог во Львове выделили 9 миллионов гривен. Сотни тысяч таких дорог во Львове просто не имеют асфальтного полотна, жителям в непогоду приходится прыгать через ямы, заполненные водой, спотыкаться о торчащую из бетонного по­крытия арматуру и т.д. Они не раз обращались с просьбой о помощи к депутатам, но такие вопросы никто с комиссией не согласовывает. Поэтому депутаты и не могут лоббировать ремонт улиц.

А вот некоторые улицы ремонтируют без всякой нужды по нескольку раз. Улицы Патона, Ряшивська, 27, Сыгнивка – просто в плачевном состоянии, и это несмотря на то, что здесь есть две школы, два детсада, и выходят они ко второй клинической больнице. Здесь даже нет асфальтного полотна. Жители сами засыпают ямы гравием.

Несмотря на все целевые программы по «Евро-2012», уличные ремонты выполняются очень плохо. Но самое интересное, что за это никто не несет ни ответственности, ни наказания.

В тему

Если с подготовкой дорог к «Евро­2012» все более-менее понятно, то с так называемой туристической полицией в нашем городе еще «понятнее». Начальник отдела связей с общественностью МВД Украины во Львовской области Денис Харчук сказал «КП»:

– Я впервые слышу о таком туристическом подразделении. Думаю, что его просто не будет, поскольку нет штатов и средств. А раз нет средств, то о чем можно говорить?