Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Голубой вагон бежит, разваливается…

Голубой вагон бежит, разваливается…
Фото: В народе говорят - лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Поезд «Днепропетровск – Трускавец» находится в пути от станции отправления до конечной больше суток. Везет в основном отпускников, решивших поправить здоровье на известном минеральном курорте. Но есть «счастливчики», которые выходят раньше или садятся позже, поэтому пребывают в экстремальных условиях намного меньше времени. Одна из них - я. Билеты из Киева во Львов покупались в последний момент, поэтому довольствуюсь плацкартным местом. И невольно, как в большой коммуналке, слышу все, что происходит в радиусе целого вагона.

Поздно ночью на одной из станций садятся две пассажирки. У них два верхних места в первом «купе» возле проводника.

- Давай закроем окно, у меня нет желания выйти отсюда с менингитом или еще какой простудной заразой, - обращается одна девушка к другой. Копошение не прекращается минут пять, поэтому понимаю, что «закрыть окно» у них не получается.

Тут проводница приносит постель.

- Закройте нам окно, мы не знаем как, - просят пассажирки.

- А оно не закрывается, - сонно сообщает проводница.

Тут мое тихое возмущение тем, что приходится спать головой к проходу из-за того, что из щелей «древнего» окна неприятно обдувает  холодом, сменяется пониманием того, что есть пассажиры, которым повезло намного меньше.

После десятиминутного диалога пассажирок, которым остается либо спать на сильном сквозняке, либо сидеть «в ногах» на чужих полках, «хозяйка» вагона предпринимает попытки заткнуть шестисантиметровую щель каким-то старым одеялом…

- Вы из газеты? - спросила утром одна из «экстремалок», случайно увидев логотип «КП» на моей футболке. – Напишите об этом безобразии! Сколько может продолжаться этот беспредел. Билеты дорожают чуть ли не каждый месяц, а комфорт все ухудшается. Мы заплатили за билеты по 80 гривен и что получили взамен?! Разве это сервис? Это позор. Пользуются тем, что альтернативы поездам нет.., - понесло «пострадавшую».

А у меня не нашлось слов в защиту «Укрзалізниці». Вагон действительно в ужасном состоянии. И если грязь в туалете при большом желании можно «списать» на свинство пассажиров, то незакрывающиеся окна – это уж, простите, не результат их «рукоприкладства». Окна по функциям либо открываются, либо нет. А третий вариант - «не закрываются» - есть только в наших родных украинских вагонах. Но так быть не должно.

Комментарий железнодорожников

Срок эксплуатации давно истек

Валентин Самборский, заместитель начальника пассажирской службы Львовской железной дороги:

- Ну, начнем с того, что поезд «Днепропетровск – Трускавец» принадлежит Приднепровской железной дороге. Туда и надо обращаться. Мы к этому никакого отношения не имеем. Может, там окна по дороге кто-то повыбивал, откуда я знаю?

- Неужели на Львовской железной дороге нет поездов в таком критическом состоянии? Все ездят чистые, выкрашенные и опрятные?

- Нет, к сожалению, и у нас подобное случается.  Однако каждый раз перед выпуском вагона в рейс его осматривает специальная комиссия, в состав которой входят представители санэпидемстанции, заместитель начальника депо, мастер и т.д. Мы не можем выпустить на линию поезд в таком состоянии, но по дороге случается всякое – и окна выбивают, и электричество может исчезнуть… А вообще вся проблема в том, что 70% вагонного парка на «Укрзалізниці» давно надо списывать, срок эксплуатации этих вагонов давно истек. Ну что же делать, если один вагон стоит в среднем 7-8 миллионов гривен? Где нам взять такие деньги? Нам в прошлом году на обновление подвижного состава из Госбюджета выделили денег в три раза меньше, чем необходимо. Таким образом, удалось в кредит купить только 36 вагонов. Это же капля в море!

- Значит, пассажирам ничего не остается, как платить огромные деньги за билеты и ездить в полуразрушенных поездах?

- Это проблема не железной дороги, а всего государства! Мы просим у правительства уже даже не денег, а только, чтобы нам разрешили ремонтировать наши вагоны, ведь все деньги, которые мы получаем за билеты, тянут в бюджет.  А если бы они оставались в «Укрзалізниці», то и порядок был бы.