Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Распутье Львова: по знакам поедешь – тысячу потеряешь

Распутье Львова: по знакам поедешь – тысячу потеряешь
Фото: Фото из архива «КП».

Киевляне были в шоке

Начинаем свой рейд с центральной части Львова. Здесь, казалось бы, все в порядке – и разметка на проезжей части нарисована, и знаки установлены. Но вот проблемы с передвижением все же есть.

– Вот мы подъезжаем к пересечению улиц Химическая и Джерельная, – рассказывает наш транспортный гид Соломия. – Куда мне дальше ехать?

Вопрос, конечно, риторический. Перекресток этот и вправду без единого знака. Несколько месяцев назад водители могли только догадываться, как двигаться и где же находится главная дорога. Так что бывали такие случаи, что две машины одновременно останавливаются и дают друг другу проехать – на всякий случай, а вдруг они движутся по второстепенной дороге. Несколько месяцев назад на этом перекрестке наконец появился знак, но… только с одной стороны – предоставить путь. Осведомлять водителей, которые движутся по главной дороге, почему-то не стали – а зачем, мол, хватит и одного знака.

Движемся дальше. При выезде на улицу Пелехатого всегда много машин. Ведь это самый короткий путь к двум большим районам Львова – Левандовке и Рясне. Так что понятно, что в час пик здесь много движущегося транспорта. И вновь та же картина. Знак о том, что ты едешь по главное дороге, есть только на обратном пути. А там же у нас пересечение сразу трех дорог. Вот и движутся все по принципу: кто наглее, тот и проедет.

Не лучшая ситуация с разметкой и знаками и в других направлениях.

– Вот куда я сейчас должна ехать? – спрашивает наша водитель Соломия, подъезжая с улицы Стуса к перекрестку возле Стрыйского рынка.

Параллельно с этими словами она поворачивает влево и останавливается возле светофора в направлении улицы Стрыйской, чтобы потом повернуть еще раз влево.

– Ты что делаешь? Туда нельзя! Нам можно только прямо! – кричу я, понимая, что Соломия собралась выехать на улицу В.Стуса, нарушая правила.

– А почему мне об этом не сообщили знаки еще перед тем, как я поворачивала на этот перекресток? Откуда мне знать, что нужно остановиться параллельно с данным светофором, на соседней улице? – справедливо сказала наш водитель-экспериментатор.

Нарушать правила мы не хотели и поехали прямо, решив повернуть в первый переулок слева. Хорошо, что совершали мы эти маневры не в час пик, а тогда, когда машин на улице было немного. Случись это в другое время – нам бы точно пришлось ехать вверх по Стрыйской к Монументу славы и объезжать полгорода, чтобы попасть в назначенное место.

Нет указателей – больше аварий

Повернув в узенький переулок, который был полностью заставлен машинами, мы пожалели о содеянном. Дело в том, что проехать по этим ямам даже на джипе будет сложно. С горем пополам мы кое-как добрались до следующего перекрестка – выехали как раз к Польскому консульству.

– Куда я сейчас должна ехать? У кого главная дорога? Могу ли здесь развернуться? – посыпались вопросы от нашего водителя. Надо сказать, что перед началом нашего эксперимента я не верила, что у нас настолько плачевная ситуация со знаками. Ведь, зная город, как-то даже не задумываешься о том, куда ехать можно, куда нельзя – ты просто об этом знаешь. А тут приехал человек, который, хотя и не впервые в нашем городе, но дорог в принципе не знает. Попасть таким людям в нужную точку, как ми видим, ой как сложно. После таких наглядных аргументов мне оставалось только развести руками – и вправду, ничего не понятно.

– Я не скажу, что в Киеве ситуация идеальна, но там знаки помогают водителю, – говорит наш «водила». – Знаки, которые у нас установлены, постоянно дублируются, под главной дорогой есть рисунок, как она пролегает. Кроме этого, есть рисунки, которые указывают, как мне добра­ться до центра или какой-то отдельной улицы – все нарисовано и показано. Даже приметка есть, где нужно развернуться. А еще на всех путях есть полноценная разметка. Вот мы сейчас движемся по улице (ул. Стуса – Авт.), а на ней не разделены полосы. При этом, если случится беда и ты попадешь в аварию, как можно доказать, что кто-то ехал по чужой полосе. Никак, – безапелляционно заявила девушка.

Подъезжаем мы к самому большому району города – к Сыхову. Спускаясь с моста, Соломия притормаживает.

– Можешь ехать, у тебя главная, – успокаиваю девушку я, оборачиваясь по сторонам, никто ли нам не «дышит в спину». Ведь на этом участке дороги все едут довольно быстро.

– А откуда я могу знать, как идет эта главная дорога, может она поворачивает налево, или в другую сторону, – правильно отметила девушка. – Ведь, поставив знак главной дороги, нужно было бы еще под ним нарисовать, куда она ведет. Я уверена, что те водители, которые едут с противоположных сторон, тоже не будут знать, как им поступать, – говорит Соля.

Кстати, она права. Потому что маленький участок дороги, который ведет от Сыховского моста к рынку Шувар, считается главным. Но знают об этом только опытные водители. Приезжие часто попадают в ДТП на этой дороге, поскольку с их стороны есть только один указатель: предоставить путь. А рисунка, который бы показывал движение транспорта по главной дороге, просто нет.

Кстати

По результатам наших уличных дефиле, мы явно «нанарушали». Если открыть нужную книжку о новых штрафах, то «стоимость» нашей езды была бы, как минимум, 1000 гривен. Ибо мы потенциально 4 раза нарушили статью 122, в которой минимальный штраф ­ 255 гривен. Ну, а если бы гаишник злой попался, то мы заплатили бы по максимуму – 1360 гривен.

Комментарии ответственных лиц

Руководитель пресс­службы УГАИ во Львовской области Светлана Добровольская:

«Гаишники предписания дают»

– Все предписания по поводу установки дорожных знаков мы направляем во Львовский городской совет. А уж исполняют ли они их, это дело чиновников.

Ирина Маруняк, голова Галицкой райадминистрации:

«Сейчас «разрисовывают» улицы возле университета»

– Вскоре ситуация со знаками и разметкой существенно улучшится – на это нам выделено почти 55 тысяч гривен. Уже сейчас мы полностью закончили работу по нанесению разметки в центральной части Львова – это проспект Свободы, улицы Устияновича, Стрыйская, Зеленая. Осталось окончить работы на близлежащих улицах возле университета имени Ивана Франко.

А вот за размещение и схему указателей отвечает ГАИ. Уже сейчас то, достаточно ли их в нашем городе для нормального передвижения, изучают во Львовском городском совете. Наш мэр недавно дал указание Управлению транспорта утвердить схему размещения знаков. Так что вскоре ситуация должна измениться.

Николай Шкурган, начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета:

«Этим должен заниматься кто­то один»

– Проблема со знаками у нас действительно существует. Причина банальна – нехватка денег. Но и в таких условиях мы понемногу продвигаем этот вопрос. За последние 3 года во Львове установлено около 600 новых знаков. Средняя стоимость одного – 800 гривен. Но проблема, о которой вы меня спрашиваете, заключается не только в финансировании. Возникают сложности в том, что нет одного ответственного органа, который бы контролировал этот процесс. В планах – его создать. А что касается надобности знаков на том или иной переулке, то где­то полтора года тому назад к нам обратились представители немецкой фирмы, которая предлагала свои услуги в данном вопросе. У них на балансе есть специальная машина, которая движется по улицам города со скоростью 60 км в час и все фотографирует. В итоге после такого «рейда» все данные заносят в компьютер и обрабатывают. Именно таким образом можно будет вычислить, где и какие знаки нужно ставить и какую разметку проводить. Кроме этого, ямы, которые есть на этих дорогах, можно не только увидеть, но и подсчитать, сколько денег нужно для их «удаления». Стоимость такого проекта в то время была около 200 тысяч евро. Возможно, вскоре мы свяжемся с этой фирмой, чтобы заключить с ними соглашение.