Однако, как заявил в комментарии zaxid.net президент ассоциации «Львовский пассажирский транспорт» Роман Лобода, тарифы повысить могут в любой момент. Аргумент подорожания проезда – нерентабельность перевозок из–за значительного увеличения налогов:
– Сейчас из–за массовых увольнений людей – в транспорте стало ездить меньше пассажиров. А для того, чтобы перевозки были рентабельными, работа на одной маршрутке за сутки должна давать прибыль в 1025 гривен, сейчас она составляет 525.
То, что людей в транспорте стало меньше, похоже, знает только пан Лобода и перевозчики. Сами же львовяне этого ничуть не заметили: в час пик впихнуться в маршрутку практически нереально.
Однако Роман Лобода утверждает, что если исполком Львовского горсовета не примет соответствующего решения о повышении тарифов, то перевозчики просто перестанут работать или повысят тарифы самовольно.
А вот чиновники в мэрии считают, что пока повышать тарифы нет оснований.
– Если проанализировать те факторы, которые влияют на создание тарифа на перевозку пассажиров, то окажется, что нет никаких оснований для повышения цены, – заявил «Львовскому порталу» депутат, председатель бюджетной комиссии ЛГС Андрей Стецькив. – Сейчас нет никаких причин для повышения зарплаты, топливо тоже не дорожает. Поэтому лично я считаю, что повышение цены за проезд в маршрутках является необдуманным шагом. Об этом можно было бы говорить, если бы в этом виде транспорта улучшилось качество услуг по перевозке пассажиров. Но об этом пока говорить, к сожалению, не приходится.
Андрей Стецькив считает, что больше внимания следует уделять городскому электротранспорту:
– Он должен развиваться по нормальной схеме, не пересекаться с маршрутными такси. Но в то же время эти два вида транспорта должны дополнять друг друга.