Для того, чтобы провести эти два часа в приятной компании, в центральных кафешках с большими экранами столики бронировали еще за неделю до футбольного противостояния. Стоимость такого удовольствия – 50 гривен. Но чем ближе было к часу «Ч», тем больше желающих становилось провести этот вечер вне дома.
Именно для таких людей и была организована фанзона на северной части площади Рынок. За пару часов до начала футбола в центр города начали подтягиваться активные болельщики – как говорится, занять место «покозырнее».
Кстати, в гости во Львов по¬смотреть матч приехало очень много польских туристов – то ли атмосфера у нас потеплее, то ли дома им не сидится – но польский язык был слышен отовсюду. А вот стражей порядка было не так много. Для все тех, кто привык смотреть футбол на стадионах, это выглядело по меньшей мере странно: одинокие милиционеры и никакого тебе ОМОНа, других спецразделений.
А вот стульчиков на этом празднике жизни явно не хватало. «КП» поинтересовалась у организаторов трансляции, почему же так, на что нам объяснили, что такая фанзона утверждена УЕФА – и стульчиков для «випов» там не предусмотрено. И сказать честно, уже когда игра началась, все забыли о какомто дискомфорте – люди разместились, кто где хотел – кто на газонах, кто на перилах летних кафешек. Кто хотел присесть, даже на мусорных баках умудрялись умоститься. А вот то, о чем реально призабыли оргнанизаторы, так это о биотуалетах. После начала игры парни и девушки хаотично бегали по кафешкам и просились в уборные. Предприимчивые владельцы этих заведений даже таксу установили – 1 гривна за вход в туалет.
– Шахтер! Шахтер! – звучало со всех сторон. Такой «бешеной» поддержки донецкой команды я никогда не слышала. А когда наши парни забили первый гол, незнакомые люди, которые стояли друг возле друга начинали прыгать, обниматься, кричать. Такое «братание» длилось довольно долго. И конечно же, когда наши футболисты в экстратайме забили гол, передать словами то, что творилось в центре Львова, просто невозможно. Массовые гуляния и празднования длились почти до утра. Не хватало только праздничного салюта.