За 2 миллиарда гривен здесь должны полностью обновить взлетно-посадочную полосу, обустроить военный сектор, реконструировать нынешний аэровокзал и построить новый терминал. В общем, подготовить воздушные ворота города к чемпионату по футболу на все 100%. Работы много, а вот времени – не очень: работы должны завершить в конце 2010 года.
После реконструкции львовский аэропорт сможет пропускать 2 тысячи пассажиров в час (сейчас – 200 человек). Кроме того, во Львове смогут приземляться трансконтинентальные воздушные суда типа «Боинг» и «Аирбас».
Ремонтные работы начали очень торжественно. Специально для этого во Львов даже приехал министр транспорта Иосиф Винский. Он заложил памятную капсулу, символизирующую начало работ.
- Фактически речь идет о том, что здесь будет построена новая взлетно-посадочная полоса, - рассказывает Иосиф Винский. - Придется все снять, демонтировать плиты, которые находятся внизу, и выровнять полосу, потому что сейчас она несколько прогибается. Хотя это и называется реконструкцией, но фактически полосу придется построить заново.
Взлетно-посадочную полосу удлиннят на 800 метров. Для этого своей землей даже «пожертвовали» жители соседнего села Сокольники. Как говорит директор аэропорта Александр Загрева, они просто понимают, насколько это важно. Хотя на самом деле сельчанам за каждый земельный участок обещают выплатить компенсацию.
- На 5 миллионов гривен мы уже оформили документы, - говорит Александр Загрева. – И эти деньги реально существуют, а еще 35 миллионов обещают выделить из госбюджета.
Весной аэропорт придется закрыть на четыре месяца. Однако чиновники обещают, что пассажиры от этого не пострадают, поскольку рейсы перенесут в Ивано-Франковск или Луцк.
Напомним, реконструировать аэропорт будет тот же «Азовинтекс», который является главным застройщиком и евростадиона во Львове. Его гендиректор Александр Тарута утверждает, что у компании есть достаточно ресурсов, чтобы подготовить к «Евро-2012» сразу два таких трудоемких объекта.