Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Во Львовских библиотеках начался книжный бум

Во Львовских библиотеках начался книжный бум

И каково же было мое удивление, когда я увидела в библиотеке, да еще и после весенних каникул, при хорошей погоде, десятки детей, которые пришли не только за книжками, но и остались в читальном зале для того, чтобы почитать! Маленькие галичане не утратили интереса к чтению и штурмовали библиотечных работников на полном серьезе. Дети не только читают, но и приходят в читальные залы общаться, узнавать новое, принимают участие в разных интересных мероприятиях.

Вот что рассказала «КП» заведующая Центральной городской детской библиотекой нашего города Наталья Бибика:

– Библиотека сегодня – это абсолютно современная структура, и давно нужно отбросить устаревшее представление о библиотеке, как о том унылом заведении культуры советских времен, где тетя просто выдает книги. У нас совсем недавно проводилась всеукраинская неделя детского чтения. Проводили мы это мероприятие ночью, ведь посвятили детские чтения жанру фэнтези, а он предполагает некую таинственность. И представьте себе, что более трех десятков детей, начиная с девяти часов вечера и до семи утра, не спали, хотя и взяли с собой спальные мешки. Все активно принимали участие в нашем мероприятии, общались с приглашенными известными писателями и поэтами – и получали настоящее удовольствие от духовного общения.

По словам Натальи Ивановны, со­временных детей можно разделить на три условных группы: тех, которые совсем не читают; тех, которые читают литературу только по школьной программе или по интересам и тех, которые читают только то, что они хотят читать.

Особенно популярен среди школьников жанр «фэнтези». Дети от пятого до девятого класса проявляют к этому жанру особый интерес. Школьники младшего возраста очень любят читать о разного рода приключениях. «Видавництво Старого Лева» издало для них целую серию книг «Дивовижні світи», «Незвичайні історії», «Мандрівний замок Хаула».

Киевское издательство «Зелений пес» позаботилось о тех, кто не любит читать. Для детей 2-4 классов оно издало серию книжек «Під партою», в которую вошли произведения современных украинских авторов. Это полуфантастические истории. Но самое интересное в том, что на обложках этих книжек написано «Алгебра» или «Биология», или любой другой предмет. То есть эти книги вполне «легально», под видом соответствующего предмета можно читать на уроке…

Львовское издательство «Свічадо» издает серию книг Бруно Ферраро «Краткие истории для души» в форме притч. Эти житейские истории школьники зачитывают, что называется, до дыр. А в конце каждой притчи – библейское высказывание. Каждая такая притча как бы объясняет значение библейской мудрости.

Девчонкам особенно нравится книга современного австрийского автора Кристине Нестлингер «Маргаритко, моя квітко», да и многие другие.

Абонемент 5-9 классов – это 60 человек в день, и это норма. 1-4 классы – еще больше. В отделе искусств – это не менее сотни школьников ежедневно, а в читальном зале их – не менее двух сотен.

– Только в прошлом году, – рассказывает Наталья Ивановна, наша библиотека получила около 2,5 тысяч новых книг. Это и художественная литература, и познавательная, много приключенческих серий и т.д. В этом году библиотека пополнилась еще тысячей новых изданий. Так что наши дети не только самые любознательные, но и самые читающие. И совсем неправда, что компьютер им заменил книгу. Ведь живое духовное общение – самая большая ценность.

 

Опрос

«Читать люблю, но с компьютером играть интереснее»

Общение со школьниками из разных львовских школ показало, что дети действительно книгами не пренебрегают, но и компьютер для них далеко не на последнем месте.

Две одноклассницы из львовской СШ № 81 Стець Настя и Кристина Свинцицкая (7-­й класс):

Девочки рассказали, что больше всего любят читать фантастику, разные приключения. В детстве увлекались сказками и до сих пор хорошо помнят сказку о Колобке, «Рукавичку», «Золушку», «Лиса Микиту». Кристина, кроме развлекательной литературы, еще увлекается познавательной. Родители недавно приобрели для нее специальную энциклопедию «География стран мира», и она с увлечением, при помощи этой книги, познает мир.

Третьеклассница СШ №43 Кристина Вуек:

– Я люблю читать что­то такое интересненькое. Но читаю только тогда, когда есть настроение. Нравятся мне сказки «Гуси­лебеди», «Панночка», «Золушка»; очень люблю приключенческую литературу. А на Николая мне подарили большую книгу, которая называется «День рождения Элис». Читать было очень интересно. Но если честно, больше люблю сидеть за компьютером, правда, мама не разрешает долго им пользоваться.

 

Андрей Ластовецкий,
4-­й класс, СШ №29:

– Я не очень люблю читать. Больше люблю играть во дворе со своими приятелями, ездить в горы кататься на лыжах. Вот это удовольствие! Но книги читаю. Особенно мне нравятся книжки о боевых искусствах. Например, «Как стать хозяином своей судьбы», «Джура казака Швайки», о разных приключениях сильных и могущественных людей, о футболистах и боксерах. Я сам хочу, когда вырасту, быть сильным и ловким мужчиной и думаю, что так оно и будет.

 

Анастасия Котлярчук, 6­-й класс, классическая гимназия при ЛНУ им. И. Франко:

– Я люблю читать. Вот сейчас, например, перечитываю Артура Конан Дойля «Приключения Шерлока Холмса». Больше всего меня привлекает жанр «фэнтези», а еще – детективы. За неделю я прочитываю не менее трех книжек, так что чтение для меня – абсолютно привычное занятие. Но я вам хочу сказать, что читать «взахлеб» или сутками сидеть в компьютере – одинаково вредно, поэтому все надо чередовать.

 

 

 

Комментарий психолога

Штатный психолог СШ №73 Оксана Чекит:

– В нашей школе недавно проводили социологический опрос среди младших классов, касающийся чтения литературы. И вот что он показал. В младших классах дети читают еще очень активно. Мы опросили более сотни детей. Оказалось, что 6% из них читают газеты, 52% – журналы, художественную литературу – 55%.

На вопрос, как часто ты читаешь: раз в день, раз в неделю, раз в месяц – мы получили такой результат: раз в день – 82%, раз в неделю – 8%. Один раз в месяц – 4%. Не читают вообще – 6%!

Чтение литературы могло бы быть в школе еще более активным, но, к сожалению, родители не прививают своим детям любви к этому виду духовного познания, мало занимаются с ними, мало читают из-­за отсутствия времени или нежелания тратить его на такие, по их мнению, пустяки.

Кроме того, нужно отметить и то обстоятельство, что бесконечное повышение цен на книги делает их просто предметом роскоши. Ведь сегодня любая детская книга стоит не менее 60­70 гривен, и такие приобретения не каждой семье под силу. Недешевы также детские журналы и газеты. Поэтому в школах основными субъектами, если можно так сказать, которые приобщают детей к чтению, взращивают любовь к книге – являются школьные библиотеки. Библиотечные работники с большим энтузиазмом проводят для школьников разные познавательные викторины, конкурсы, акции, награждают детей за проявленные знания и, тем самым, вызывают у них интерес к чтению художественной литературы.

Так, например, сейчас в СШ № 73 проходит благотворительная акция «Подари библиотеке книжку». И дети очень искренне откликаются на такие призывы. Так, например, сейчас в СШ № 73 проходит благотворительная акция «Подари библиотеке книжку». И дети очень искренно откликаются на такие призывы.