Новые тарифы уже действуют, а качество пассажирских перевозок не улучшилось
Сегодня за проезд в городских маршрутках львовяне уже платят по новому тарифу – 1,25 грн. Новая цена была согласована во время длительных переговоров между горсоветом и перевозчиками при участии представителей регионального отделения Антимонопольного комитета Украины.
У прокурора возникли вопросы
Но, как оказывается, для расчета нового тарифа на перевозки в львовских маршрутках в размере 1,25 грн. информацию подали только 11 перевозчиков. Этот факт заинтересовал прокурора города Андрея Палюха. Кроме того, его удивила большая ценовая разница тарифа, приведенная в информационной справке, которую предоставил начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Шкурган.
- В справке говорится, что расчет тарифа проводится при соответствующих параметрах и здесь же указано, что при их применении тариф колеблется от 1 грн. до 1,75 грн. Меня интересует, чем руководствовалась рабочая группа при определении такой большой разницы, - заявил в пятницу на заседании исполкома Львовского горсовета Андрей Палюх.
Николай Шкурган объяснил такой расчет тарифа тем, что при цене 1 грн. учитывали, что за проезд платят все пассажиры, а при 1,75 грн. учли 40% льготников, которые пользуются пассажирским транспортом.
Официально исполком Львовского горсовета утвердил новый тариф за проезд в маршрутках в размере 1,25 грн.
Новые маршрутки появятся к 2010 году
Но, несмотря на изменение цены за проезд, вопрос комфортности пассажирских перевозок остается открытым. В частности, это касается замены переделанных грузовых маршруток. Так, до 2010 года у некоторых перевозчиков Львова есть юридическое право не менять переделанные маршрутки на новые. Начальник городского управления милиции Юрий Гладун обеспокоен тем, что согласно договорам полностью заменить маршрутки, переделанные из грузовых автомобилей, должны до 2010 года. Такое замечание он высказал после того, как начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Шкурган заявил, что на сегодняшний день около 20% маршруток, курсирующих по городу, переделаны из грузовых автомобилей.
- Львовский горсовет подписал договора с перевозчиками, согласно которым они до 2010 года должны обновить автомобильный состав. То есть юридически они могут сделать это до конца 2010 года, - рассказал информагентству «Гал-info» Юрий Гладун.
На это первый заместитель мэра города Олег Синютка заявил, что именно с этой целью, а также для решения остальных вопросов по улучшению качества перевозок они создали рабочую группу. В рабочую группу входят представители перевозчиков, профильных депутатских комиссий и исполнительных органов.
В тему
Городу не хватает троллейбусов
С сегодняшнего дня поднимается цена проезда и в электротранспорте. Билет будет стоить 60 копеек. Острой проблемой на сегодняшний день остается нехватка электротранспорта для перевозки пассажиров. Чтобы снять пиковые нагрузки, необходимо, чтобы по городу ходило 80 троллейбусов.
- Сейчас мы выпускаем на линию 68-70 машин. Наша проблема – нехватка и машин, и водителей, – сообщил во время брифинга директор троллейбусного депо Владимир Кириленко.
По его словам, водителей для львовских троллейбусов катастрофически не хватает из-за низкой заработной платы и сложной ответственной работы. Сегодня на маршруты выезжают водители-пенсионеры, новых водителей нет, потому что никто не хочет идти на такую работу.
А исполняющий обязанности директора ЛКП «Львівелектротранс» Виталий Чаговец утверждает, что пока не укомплектовали троллейбусный парк, поднимать заработную плату и набирать водителей нецелесообразно. Ведь тогда будут водители, но не будет троллейбусов и запчастей.
Кстати, исполком Львовского горсовета принял решение выделить на капитальный ремонт городского электротранспорта 1 млн. 300 тыс. грн. Эти деньги предназначены для ремонта 8 трамваев и 3 троллейбусов.