27 ноября
Загрузить еще

Сколько будет стоить проезд в маршрутках?

Сколько будет стоить проезд в маршрутках?

Горсовет предлагает ввести единые билеты

Вот уже вторую неделю львовяне не устают обсуждать тему общественного транспорта. Ведь известно, что возвращение тарифа 1 грн. за проезд в маршрутках – временное, и уже в следующем месяце нас ожидает новое подорожание.

«Тариф от 1,3 до 1,7 гривны»

Оказывается, вернуться к прежним ценам на проезд перевозчиков заставили две структуры: горсовет и антимонопольный комитет. Вместе с горсоветом, предупредившим их о расторжении договоров, Львовское региональное отделение Антимонопольного комитета Украины тоже не осталось в сторонке от решения столь важной проблемы и  предупредило перевозчиков, что тот, кто поднимет цену на проезд в маршрутках без согласования с городскими властями, будет оштрафован на 17 тыс. грн.

Вопрос новых цен на пассажирские перевозки в маршрутках чиновники начали обсуждать еще в конце прошлой недели. На заседании исполкома Львовского горсовета начальник управления транспорта и связи Николай Шкурган сообщил, что если считать стоимость перевозок (при условии, что платят все пассажиры), тогда проезд в маршрутке должен был стоить 1,30 грн. Но, если учитывать льготников, пассажиры, которые платят, должны ездить по 1,70 грн.

По словам Николая Шкургана, один водитель маршрутки за день собирает выручку 600-700 грн. Согласно подсчетам членов исполкома, если учесть выручку всех маршруток во Львове, она составляет приблизительно 260 млн. грн. в год.

«Мэр должен вмешаться»

Чтобы в будущем не повторилась ситуация с неожиданным подорожанием, секретарь Львовского горсовета Владимир Квурт считает необходимым изучить ситуацию с маршрутками детально, в том числе и сумму, которую перевозчики платят в качестве налога. А член правления Львовской областной общественной организации «Народный самоконтроль» Алексей Дегтяренко на «круглом столе» во Львовском горсовете высказал собственное мнение по поводу нового повышения тарифов. С его точки зрения, мэр города Андрей Садовый решил самоустраниться от решения этого вопроса и всю ответственность за повышение цен на пассажирские перевозки переложить на начальника управления транспорта и связи.

- Завтра Николай Шкурган встретится со львовскими перевозчиками, чтобы обсудить повышение тарифов за проезд, - сообщил вчера Алексей Дегтяренко. – Мы понимаем, что повышение будет в любом случае, потому что это позиция самого мэра города. Хотя потом, возможно, пан Садовый сможет говорить, что не причастен к повышению цен за проезд в городе. Поэтому мы призываем мэра присоединиться к переговорам и высказать собственную позицию.

«Билеты надо нумеровать»

Дегтяренко также сообщил, что в частных разговорах перевозчики рассказывают о прибылях даже без повышения цены на проезд. По его словам, деньги, которые пассажиры платят за проезд,  идут не на улучшение технического качества автотранспорта, а в карманы перевозчикам. И по- прежнему открытым остается вопрос комфортного проезда.

- Думаю, если бы был соответствующий сервис, люди платили бы большую цену, - подытожил Алексей Дегтяренко.   

Еще одна общественная организация - движение инициативной молодежи и центр «Наше право» - видит в деятельности городского управления транспорта и свя­зи отсутствие четкой стратегии развития городского пассажирского транспорта. А городскую власть они обвиняют в отсутствии продуманной политики в сфере перевозок.

Для улучшения качества город­ских перевозок «Наше право» предлагает ввести обязательную для всех перевозчиков выдачу билетов с указанием даты перевозки и идентификации конкретной маршрутки. В частности, представители общест­венных организаций предложили ввести отдельный вид билетов для каждого маршрута. Но Николай Шкурган заметил, что, учитывая значительное количество львовских перевозчиков, такая идея нецелесообразна. И сообщил, что целесообразным будет введение единых проездных билетов для всех перевозчиков города.