Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проезд в маршрутках подорожает

Проезд в маршрутках подорожает

Несмотря на то, что чиновники считают повышение цен необоснованным

По словам начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Николая Шкургана, расходы на перевозку пассажиров пока не подтверждают задекларированных львовскими перевозчиками цен на проезд - 1,5 гривны.

Сельские автобусы «чужаков» не берут

Городская власть против каких-либо повышений цен будь то на транспортных перевозках, будь то оплаты в жилищно-коммунальных хозяйствах. Тем более, что доходы, которые получают транспортники от городских пассажирских перевозок, не облагаются налогом. Если же транспортники сами повысят цены на проезд – они станут налогоплательщиками.

Но, несмотря на такие оговорки городских чиновников, транспортники твердо намереваются выходить из ситуации – в условиях резкого подорожания горюче-смазочных материалов – только путем повышения цены на проезд.

Хотя транспортные артерии города остаются постоянно блокированными из-за пробок, а условия перевозки пассажиров иногда просто невыносимые, разговоры о подорожании проезда обсуждаются всеми львовянами на всех перекрестках, ведь это ощутимо ударит каждого по карману.

Кстати, в нашем чудесном городе пассажиры ждут маршруток, особенно в непогоду или по причине транспортных заторов, от 40 минут до часа, а иногда и больше. Особенно страдают жители так называемых отдаленных районов города и городов-спутников, которые влились в состав Львова.

С недавнего времени, руководствуясь чисто экономическими соображениями, город-спутник Винники (Лычаковский район города Львова) по сути, лишили нормального транспортного сообщения. Два дня тому назад недовольство вылилось в общественное противостояние. Из-за отсутствия транспорта в конце улицы Лычаковской скопилось триста-четыреста пассажиров, которым просто нечем было добраться домой. Сельские маршрутки выставили из «своих» своеобразные пикеты и не пропускали «чужих» в свой транспорт. А когда, наконец-то, подошло четыре маршрутных такси нужного направления, их чуть не опрокинули пассажиры, которых набилось столько, что шоферу пришлось вытаскивать их оттуда силой, объясняя, что от перегрузки лопнут шины.

«Идите восемь километров пешком»

Винники сейчас задыхаются от недостатка транспорта, но на это никто не обращает внимания. Из каждого маршрута этого направления перевозчики сняли по 6 машин, а в результате – полный транспортный коллапс. Втиснуться в проходящий через город транспорт невозможно, а свой – переполнен до невозможности. Люди переживают настоящий транспортный шок, ведь ежедневный доезд на работу и с работы – это просто чрезвычайное происшествие: на остановках теперь приходится торчать по 1,5- 2 часа, пока уедешь, а ехать мы вынуждены в состоянии блина, распластанного на сковородке. Чиновники и транспортники сочувственно вздыхают, но ничего не предпринимают.

Кстати, такими же экономически невыгодными считают водители городские маршруты №№ 20, 29 и 29«а». Транспорт на этих маршрутах ездит плохо, водители – грубияны, да и «забит» он регулярно, особенно в утреннее и вечернее время.

Видно, прав главный транспортник города Н. Шкурган, говоря о том, что повышать цены за проезд можно было бы в том случае, если бы транспортные компании приобрели большие красивые автобусы с кондиционерами, которые стоят 600-700 тысяч гривен, но ведь те, которые в эксплуатации сейчас - стоят не более 190-200 тысяч, а насчет комфорта можно выразить только пожелания.

Цена транспортных перевозок пока что обсуждается.

Комментарий перевозчика

«Мы в убытке!»

Вот как прокомментировал «винниковскую» ситуацию менеджер по транспорту из отдела эксплуатации ЗАО транспортной компании «Ференц и К» Руслан Глазман:

- Маршрут № 68, который ходит через Винники – нерентабелен. Только в одну сторону автобус едет по Львову 28 километров. Заправка его обходится в 300 гривен, а выручки он собирает за день всего 600 гривен. Какая же здесь выгода? Если же приплюсовать ко всем расходам еще замену колес (хорошее колесо стоит 1000 гривен, похуже - 700-800 гривен), замену запчастей или ремонт – получаемся в убытке.

Кроме того, в Винниках мы действительно сняли на каждом маршруте по 6 машин, но не только из экономических соображений. Водители бегут на более выгодные рейсы. Так что никто в убыток себе работать не будет и цены за проезд нужно поднимать – иначе никак.

- Что вы сейчас предпринимаете, чтобы как-то «разрулить» создавшуюся ситуацию?

- Да пока что ничего. Вот пробуем на маршрутах разные марки автобусов, смотрим, какие из них самые стойкие и экономичные. А потом будем думать.

- Ну а если произойдет подорожание проезда, условия и четкость движения будут улучшены?

- Ну, как вам сказать? Скорее всего, нет.