Мэрия уже назвала три земельных участка, где могут появиться паркинги
Решение транспортного вопроса во Львове предусматривает не только улучшение качества пассажирских перевозок, ликвидацию пробок на дорогах, но и строительство паркингов для частного автотранспорта. Их для города потребуется не меньше тридцати, но пока решили остановиться на трех. Уже в декабре мэрия планирует объявить конкурсы на земельные участки, где должны построить первые подземные паркинги.
Паркинг на 300 машин
Пока для подземных автостоянок власти предложили площади Петрушевича и С.Тудора, а также перекресток улиц Стефаника и Коперника. Об этом на пресс-конференции сообщил директор департамента градостроения Львовского горсовета Андрей Павлив.
По его словам, городские власти решили выставить на аукцион эти незастроенные площади, поскольку, согласно законодательству, нельзя строить подземные гаражи под уже существующими постройками. Кроме того, они находятся в центре города, и доехать туда не составит труда. Самой привлекательной для строительства гаражей стала площадь Петрушевича: она самая широкая, и под ней можно было бы разместить около 300 автомобилей.
- Но я считаю, что следует убрать из центра так называемые объекты «притяжения для транспорта». Государственные ведомства и учреждения надо перенести в бизнес-сити – район, построенный специально для размещения деловых и бизнесовых структур, - заметил Андрей Павлив. - Вы же сами понимаете, что если в центре Львова не будет городских и областных управлений, фирм и т.д., то и машин станет меньше. У людей не будет необходимости каждый день ехать в центр и оставлять свою машину на дороге или неизвестно где еще.
А вот сколько точно надо для Львова автостоянок, сказать трудно: лишь в этом году новых автомобилей в городе стало на 15 тысяч больше. Также трудно сказать, сколько денег понадобится на строительство первых трех паркингов.
Строительство - дорогое
По самым скромным подсчетам, один квадратный метр подземного гаража обойдется в 5-10 тысяч евро. Кстати, одного инвестора, готового вложить деньги в строительство подземных гаражей, уже нашли. Его представитель заявил, что может оплатить обустройство двух стоянок, и привлечь к работе опытных строителей из-за границы, скорее всего, из Швейцарии.
Также пока неизвестно, когда именно появятся во Львове современные паркинги, поскольку сначала предложенные участки должны рассмотреть депутаты на сессии.
- К концу октября предложенные участки должны поступить на рассмотрение сессии горсовета. Если депутаты согласуют участки, мы обьявим конкурс на проведение строительных работ. Шесть месяцев понадобится для подготовки документации, два – для проведения самого конкурса. Разработка проектно-сметной документации, проведение необходимых геологических исследований займет еще месяцев восемь. Строительство будет длиться год. Поэтому, думаю, что к середине 2010 года паркинги могли бы уже работать, - рассказал Андрей Павлив.
Компетентное мнение
«Главное – ничего не разрушить»
Андрей Салюк, президент Фонда «Сохранение историко-архитектурного наследия Львова»:
- Строительство подземного паркинга для Львова – нововведение, над которым следует поработать. Стоянка не должна разрушить стены окружающих построек. В центре Львова не должно быть никаких подземных или наземных автостоянок.
Также нельзя строить паркинги на площадях, где когда-то были церкви ХІV-XVIII веков, разрушенные уже в советские времена. Рядом с храмами всегда находились кладбища, и под землей до сих пор можно найти останки людей (например, на площади св. Теодора или в сквере на улице Князя Романа).
А стоянка на перекрестке улиц Стефаника и Коперника вообще не вписывается в ансамбль уже существующих там Картинной галереи и библиотеки имени Стефаника.
Кроме того, в инвестиционных условиях надо прописать пункт, согласно которому инвестор, в случае нанесения вреда из-за строительства паркинга, должен компенсировать ущерб. Чтобы не было так, как со строительством подземного трамвая, когда чуть не разрушился дворец Потоцких.